?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дед Пихто

В самых первых числах марта прошлого уже года я закончил писать и вскоре начал публиковать в этом Журнале статью о причинах и движущих силах произошедшего на Украине, естественно, как я их понимаю.

Тогда практически всем мои соображения показались или слишком затянутой шуткой, или обычной конспирологической ересью. Впрочем, ни на чем не настаивая, я лишь отмечал «одну особенность наиболее вероятных научных теорий. Собственно, главное их свойство заключаются в том, что свое логическое объяснение при правильном взгляде находят до того казавшиеся совершенно противоречивыми и никакой логике не поддающиеся разрозненные факты. И новые сразу начинают очень удобно ложиться именно в правильную схему, никак в ней не чувствуя себя дискомфортно… Наглядные и массовые события, находящиеся у всех перед глазами, … впритирку точно и аккуратно, как нужные кусочки "пазла", укладываются в общую теорию, если она верная».

С тех пор прошло десять месяцев. За это время появилось в открытых источниках и стало достоянием публики огромное количество фактов самого разного калибра, которые именно «… впритирку точно и аккуратно, как нужные кусочки "пазла", укладываются в общую теорию», ту самую теорию, что была мною изложена.

Я сначала их по мере сил отслеживал и о каких-то упоминал, а потом и плюнул, слишком много накопилось. Однако неизменными оставались два смешных момента.

Во-первых, несмотря на то, что довольно часто мои тексты перепечатываются и без моего ведома рядом электронных СМИ, тут ни одно издание не захотело опубликовать из этой статьи даже крохотного отрывка, хотя я чуть ни навязывался.

И, во-вторых, большинство самых разных, но вполне себе оппозиционных товарищей, от Латыниной до Белковского, продолжали неизменно и настойчиво утверждать, что никакого такого изначального замысла по Украине у Путина не существовало, действовал президент исключительно по наитию и под воздействием без него происходящих событий, и вообще, он не стратег, а тактик с крайне близким горизонтом планирования…

И вот 18-го числа прошлого месяца и уже прошлого года вдруг агентство Блумберг неожиданно распространяет довольно необычную и для себя, и вообще для наших отечественных реалий информацию о секретном совещании в Сочи, проведенном Путиным тогда, когда главные события на Майдане ещё не произошли, и Янукович оставался вполне даже легитимным главой евойного государства. Якобы три человека, то ли участвовавших в совещании, то ли просто присутствующих на условиях анонимности признались…

Я сейчас об этом не буду подробнее, сначала сами почитайте, а потом, возможно, даже скорее всего, мы ни раз к этим увлекательным подробностям вернемся, пока же несколько иное.

В тот же день солидная и авторитетная газета «Ведомости» дает весьма пространное изложение информации Блумберга. Реакции, впрочем, не следует никакой, хотя рождественская пьянка ещё не началась, но все молчат, как будто уже набрали в рот предназначенную к новогоднему употреблению водку.

И вот 1 января, когда, кажется, каждому нормальному человеку должно быть совсем не до того, Андрей Илларионов размещает в своем Журнале текст про то, что «агентство «Блумберг» и газета «Ведомости» опубликовали материалы, пока не привлекшие к себе заслуживающего их внимания». Данный текст немедленно перепечатывается на сайте «Эха», на самом видном месте.

Обратите, пожалуйста, внимание, на заголовок материала Илларионова. Он вам ничего не напоминает? А его выводы? Например, такой:

«Принятие Путиным решения об оккупации Крыма и начале войны до победы Революции Майдана позволяет сформулировать обоснованное предположение о том, что ряд произошедших 18-21 февраля событий (массовое убийство майдановцев 18 февраля, начало вывоза Януковичем вещей из Межигорья 18 февраля, расстрел «Небесной сотни» 20 февраля, внезапный отвод силовых подразделений из правительственного квартала Киева в середине дня 21 февраля, до подписания соглашения между Януковичем и тремя лидерами оппозиции, бегство самого Янковича из Киева 21 февраля) являлись составными элементами заранее подготовленного и частично реализованного плана, нацеленного на оправдание готовившейся, а затем и начатой военной операции по оккупации Крыма».

Вы нигде никогда не читали ничего подобного?

Естественно, я не говорю о вопросах приоритета. Не надо подозревать меня в глупом мальчишестве. Более того, некоторые причины происходившего, произошедшего и происходящего мне предельно понятны, и они даже вполне объяснимы самыми разными объективными причинами, вплоть до личностных.

Некоторые. Но далеко не все. Потому я пока изложил лишь приведенные факты более для памяти и будущего анализа, который вполне может быть достаточно любопытным. Благо, время ещё есть, не пропал бы только уж совсем полностью интерес разбираться в подобном… Остается только надеяться.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
naigoro
2 янв, 2015 14:28 (UTC)
Да, почитав Илларионова вчера, я это, конечно, заметил, да уж не стал напоминать - вот, подвернулся топик, отмечаюсь...

UPD:
Ой, да. Конечно, можно было возразить тогда тем, кто говорил, что Путин - не стратег.
Стратегия сама собой родится, если есть конечная цель и готовность к ней идти. А уж дальше - уточнения. Стратегия может быть дурной. Цель может быть больной. Средства могут быть преступными.
Главное - не ударяться в рационализаторство там, где отсутствие рацио уже давно очевидно.
Максима "не будьте принципиальными в мелочах и не мелочитесь в принципах" имеет и обратное прочтение: не путайте фундаментальное с инструментальным. Как призыв к тем скептикам, "от Латыниной до Белковского". Что он не умеет - не значит, что он не пытается. Уже 15+ лет как инструмент давно почившего в бозе хозяина пытается занять все уровни выше инструмента. Никакое объяснение его поведения не может быть "разумным".
Что в трансмиссии сидят тактики, люди с образованием, общую картину запутывает, но не меняет по сути.

Edited at 2015-01-02 15:24 (UTC)
magpie73
2 янв, 2015 14:32 (UTC)
Да, мое внимание этот посто Илларионова тоже очень заинетересловал. и "улыбнул";-))невеселой улыбкой. только в нем оьъяснен механизм. А вот причины...
Неожиданно я встретила объяснение, довольер похожее на правду, в статье ...экономиста. те вообще-то статья была о том, какие тенденции видны сейчсас в Российской экономике, но... уж больно это виденье подходит и для другого происходящего
Александр Аузан <http://slon.ru/authors/76133/>
Декан экономического факультета МГУ

Как мне видится перспектива ближайших 4–5 лет сегодня, за день до нового,2015 года? Еще пару недель назад вероятности тех или иных будущих событий,поворотов, решений представлялись бы мне другими. Вероятно, так же ониизменятся и вскоре после написания этих строк.
Война и мир

Начну с фона: фона мирового и фона российского.
На мой взгляд, глобальный кризис 2008–2009 годов обозначил переход в другойисторический период. По существу, мировое развитие достигло такой точки, вкоторой степень зависимости стран друг от друга оказалась больше, чем nвозможности их координации. И это создает проблемы. Нужно либо создавать более жестокую и тонкую систему международной координации – что «большая двадцатка» провозгласила в 2009 году, но не смогла осуществить. Либо нужно ослаблять степень зависимости, уходить в центробежные процессы,образовывать региональные блоки.
baida_grigor
2 янв, 2015 15:38 (UTC)
Постеснялся этот Азуан. Мир, вполне вероятно, вступает в другой исторический период, который называется экономический суперкризис. Который, собственно, спишет присоединение территорий и прочие дела войны.
(без темы) - vepr_y - 3 янв, 2015 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baida_grigor - 3 янв, 2015 17:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vepr_y - 3 янв, 2015 19:56 (UTC) - Развернуть
victor_korb
2 янв, 2015 15:06 (UTC)
Логика нашизма
В том, что война России с Украиной - это давно подготовленная спецоперация, а вовсе не спонтанная реакция на события, у меня не было ни малейших сомнений с первых неадекватных действий Януковича. Впрочем, и задолго до начала "горячей фазы", я относился к немногочисленной группе людей, считавших, что агрессия в отношении Украины - едва ли не жестко запрограммирована специфической логикой развития нашистского режима, установленного в России. Впрочем, это все, к сожалению, имеет мало смысла, учитывая давно произошедшую девальвацию слова и почти полное разрушение культуры дискуссии.

Вот вам лучше открытка в тему: рисунок Саши Хоца, сделанный им специально для сайта "Патриофил" летом 2013 года.



P.S. А что касается упомянутых фамилий, я продолжаю придерживаться подхода, согласно которому не следует спешить объяснять злым умыслом то, что проще объяснять... упертостью или другими более простыми мотивами ;-)
lukshina
3 янв, 2015 09:36 (UTC)
Полностью разделяю Вашу позицию. Ещё в 2006 году писала об этом в жж. ссылки есть. Да и как было не прислушиваться, наши пограничники на Тузле ещё в 2004 уже рассказывали о провокациях, ненависти и угрозах в их адрес с сопредельной стороны. Причем те грозили войною. И наши , было даже видео и не одно, искала вчера, увы, не нашла, слишком давно было. Но помню как наши говорили- будет война.
А дальше звоночки за звоночками, и главное- пропаганда никогда не включается просто так... А с 2008 она резко пошла по определенной экспоненте.

Но вот о психологических факторах- может всё сложнее явного? Мне пришлось съездить в Москву в прошлом месяце и я разговаривала с человеком, который серьёзно занимался многофункциональным психоанализом. В какой-то момент можно было учиться серьёзно и дальше у тех, кто работал на правительство. Мой собеседник утверждает, что с высшим руководством страны очень плотно работают некие структуры, формируют не только образ, но и манеру поведения, идут плотные консультации о линиях поведения. Это как биржа, только на другом уровне. Причем они очень серьёзно мониторят общество и его мнение и на этой основе составляют план действий уже для президента и правительства. В связи с этим, может и нет упрямства или чего либо , что трактуется как дурость, глупость. Там на всю картину происходящего смотрят под другим углом.

То есть это нам кажется, что они курят там дурь и страшно далеки от народа. А они могут не курить и не пить, а плотно быть интегрированы в психологическую матрицу. Что-то по типу гипноза, или состояния адептов Белого братства.

Ну вот пример примерный работы с нашими правителями https://www.youtube.com/watch?v=hF76fRCfDxA плюс транс. Когда они выходят к людям на драйве и в видоизмененном состоянии, нам кажется, что они что-то курят. Ан нет......

Edited at 2015-01-03 09:39 (UTC)
strannik1
2 янв, 2015 15:20 (UTC)
Маленькое дополнение.
Я читал в ЖЖ и разделяю эту точку зрения, что "события в Крыму" планировались на окончание президентства Януковича. Повторные выборы он бы честно не выиграл, скорее всего были бы подтасовки, Майдан-2 и вот под эту ситуацию изначально всё и планировалось. То что начали в феврале - это в некоторой степени действительно спонтанное решение, но спонтанное именно по ситуации начала года. Планировалось то же но позже.
kuzh
2 янв, 2015 16:11 (UTC)
Таки да. Впервые это у Латыниной услышал. Иногда и она что-то дельное может сказать.
baida_grigor
2 янв, 2015 15:32 (UTC)
А что скромничать? Приоритет Ваш. По Илларионову есть вопрос. Отчего Вы не привлекли внимание читателей своего к журналу к следующему материалу? В нем Илларионов предсказывает дефолт Украины в течении месяца и рост экономики России в этом году. Я был изумлен , прочтя такое у непреклонного критика нынешних властей РФ. Единственное объяснение, что в институте Катона с автором заключен некий другой контракт и теперь он будет писать также несколько по другому.
naigoro
2 янв, 2015 16:56 (UTC)
Да, присоединяюсь, насчет Илларионова странно.
То есть, ну там, качественно понятно: отпадение нефтяных сверхдоходов = эффект 1999-го, стимуляция внутреннего производства, импортозамещения и все такое. Но пардон, по сравнению с 1999-м качество институтов совсем не то. Готовность бизнеса что-то начинать - совсем не та. Условия для кредитования бизнеса не те. Уж не говоря о политической ситуации, которая в 99-м укладывалась в схему "несчастья незлонамеренных обормотов", а сейчас, скорее, похожа на "заказали сами себя киллеру, заплатив ему последнее, что имели".
Тогда как украинская экономика в целом, имхо, здоровее российской, хоть и топится советским нереформированным балластом.

Edited at 2015-01-02 16:56 (UTC)
(без темы) - baida_grigor - 2 янв, 2015 17:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 2 янв, 2015 17:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - baida_grigor - 2 янв, 2015 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - naigoro - 2 янв, 2015 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - n_ermak - 2 янв, 2015 17:44 (UTC) - Развернуть
n_ermak
2 янв, 2015 17:41 (UTC)
Помним, помним.
esli_mysli
2 янв, 2015 18:04 (UTC)
22 января 2014 года.

Андрей Илларионов: Наконец, последний вопрос - кто первый начал? Тут было сказано, что началось в воскресенье, надо вспомнить, что произошло в четверг 16 января. В четверг 16 января в нарушение всех процедур были приняты антиконституционные, антигражданские законы. Собственно реакцией на эти законы стало то, что стало происходить в воскресенье и в последующие дни. Если говорить о том, что произошло до того, то мы, конечно, помним, что стартовым, спусковым крючком для этих событий стало решение господина Януковича отказаться от той программы, которую он сам осуществлял в течение трех с половиной лет, а именно достижение соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Если говорить, что было до этого, до этого было решение Владимира Путина начать полномасштабную войну против Украины - таможенную, санитарную, пропагандистскую, какую угодно. Если говорить, что было до того, то будет март 1997 года, когда был опубликован Имперский манифест господином Затулиним со своим коллегой Миграняном, который провозглашал необходимость жесткой проверкой Украиной российских ценностей, и что Россия не может состояться как государство, если не окажет соответственного давления на Украину. Именно там было сказано, что Украина - это не историческое образование, а обреченное на распад. Украина не историческое образование, утверждал господин Затулин, «гораздо более делимое, чем оказался делимым Советский Союз». И дальше угрожал, что если Украина и украинская политическая элита не пойдет на соответствующее соглашение с Россией, то тогда они рискуют целостностью Украины.

Михаил Соколов: Значит Путин выполняет эти указания?

Андрей Илларинонов: Господин Ельцин оказался недостаточно способным учеником, он не стал выполнять эту программу, эту программу стал выполнять другой руководитель, оказавшийся во главе России. Господина Затулина можно поздравить с большим успехом, потому что нынешнее политическое руководство России авторитарное и имперское осуществляет именно эту программу не только по украинскому направлению, но и по другим направлениям.
<...>
Андрей Илларинонов: <...>То, что мы видели в Киеве в течение двух месяцев, и то, что мы видели, кстати, в течение многих месяцев со стороны России, которая выкручивала руки Украине - это применение насилия, использование жестких методов, тех самых, как называется здесь: жесткое ограничение, жесткий курс на переговорах с Украиной, строго по документу 1997 года, для достижения своих результатов.
http://www.svoboda.org/content/transcript/25238174.html

23 января 2014 года
Станислав Речинский

Янукович — лишь ширма, страной, похоже, заправляют совсем другие силы.

У нас начинается не гражданская война. У нас началась интервенция, тихое, замаскированное вторжение. Путин «страхует» свою недавнюю «инвестицию» в Украине. Но уже не Януковичем, а своими спецслужбами.
http://argumentua.com/stati/v-ukraine-interventsiya-rossii

23 января 2014 года
Елизавета Покровская

Итак, согласно автору статьи, подтолкнувшей меня к написанию этого текста, «Янукович – лишь ширма, страной, похоже, заправляют совсем другие силы»(с). Какие же? Это, к сожалению, установить несложно. Даже если предположить, что рекомендации 1997 года оказались невостребованными, и нынешняя ситуация разрабатывалась российскими «специалистами по Украине», так сказать, с нуля, приходится признать, что импульсы, нарушавшие стабильное существование украинского государства, поступали извне. Не буду задерживаться на всем известных деталях, напомню только, что, начиная с прошлого лета Россия начала осуществлять по отношению к Украине фактически экономическую блокаду, тем самым поставив на грань катастрофы и без того находившуюся в тяжелом положении украинскую экономику. Заметавшийся между огнем и полымем Янукович в результате отказался от программы ассоциации с Евросоюзом, после чего, как мы все помним, status quo в Украине был нарушен окончательно.
http://susel2.livejournal.com/47857.html
12_natali
2 янв, 2015 18:15 (UTC)
заглянула в расчете увидеть обещанный ругательный пост о Навальном....нету? чё случилось?
auvasilev
3 янв, 2015 13:17 (UTC)
Слишком промерз со всей семьей на митинге в его поддержку. Никак не отогреюсь. Вот, как только, так сразу. Даже пометил, постараюсь сообщить отдельно, чтобы Вы не пропустили.
(без темы) - 12_natali - 3 янв, 2015 13:25 (UTC) - Развернуть
deddon
2 янв, 2015 18:15 (UTC)
Возрождение империи – мечта каждого русского, начиная с Ельцина. Путин грел на груди эту змею (мечту) со дня восхождения на трон. Вспомним Тузлу. Ещё до цветных революций. Так что просто руки не доходили. Но уже в августе 2013 язык чесался сказать «Ату!».
Я обратил внимание почтеннейшей публики на это ещё 8 сентября 2013:
«Аналогичный случай был у нас в Будейовицах»(с).
http://deddon.livejournal.com/60010.html
17 декабря 2013 тема была продолжена:
Кремль обрав сценарій аншлюсу України
http://deddon.livejournal.com/70806.html
Ну, а, когда Путин сорвался с цепи я выложил два поста. Один «Путин в Крыму» состоял из двух слов «Акела промахнулся!»
2 марта 2014 http://deddon.livejournal.com/91419.html
Второй «Видать, съел чего-то» 4 марта 2014 http://deddon.livejournal.com/93222.html
Всё и сейчас читается с интересом.
aillarionov
2 янв, 2015 18:23 (UTC)
Так что это напоминает?
Александр Юрьевич, я заинтригован.
Однако, признаюсь, что не все понял в Вашем эссе.
За исключением того, что оно каким-то образом связано с моим постом.
Был бы признателен Вам за пояснения.

Пожалуй, лишь одно более или менее мне понятно.
Название моего поста и процитированный Вами кусочек из него, по Вашему мнению, где-то уже был опубликован:

<Обратите, пожалуйста, внимание, на заголовок материала Илларионова. Он вам ничего не напоминает? А его выводы? Например, такой:

«Принятие Путиным решения об оккупации Крыма и начале войны до победы Революции Майдана позволяет сформулировать обоснованное предположение о том, что ряд произошедших 18-21 февраля событий (массовое убийство майдановцев 18 февраля, начало вывоза Януковичем вещей из Межигорья 18 февраля, расстрел «Небесной сотни» 20 февраля, внезапный отвод силовых подразделений из правительственного квартала Киева в середине дня 21 февраля, до подписания соглашения между Януковичем и тремя лидерами оппозиции, бегство самого Янковича из Киева 21 февраля) являлись составными элементами заранее подготовленного и частично реализованного плана, нацеленного на оправдание готовившейся, а затем и начатой военной операции по оккупации Крыма».

Вы нигде никогда не читали ничего подобного?>

Поскольку я ничего подобного ранее не читал - естественно, до того момента, когда я эти строчки собственноручно написал, то был бы признателен Вам за приведение Вами цитат(ы), с указанием линков и ссылок на то, что именно и Вам напомнили указанные строчки, где и когда они были опубликованы.

Жду с нетерпением.

Edited at 2015-01-02 18:25 (UTC)
igor734
2 янв, 2015 18:49 (UTC)
Речь не о том, что это где-то было процитировано, а о том, что АЮ пришёл примерно к таким же выводам ещё весной прошлого года. Ссылка на статью (вернее, на начало серии статей) в котором эти выводы делаются, приведена в самом первом абзаце поста.
(без темы) - susel2 - 3 янв, 2015 08:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - auvasilev - 3 янв, 2015 11:42 (UTC) - Развернуть
livejournal
2 янв, 2015 21:38 (UTC)
Очень любопытно
Пользователь tapirr сослался на вашу запись в своей записи «Очень любопытно» в контексте: [...] http://auvasilev.livejournal.com/912662.html?style=mine&nc=20#comments [...]
pharmazevt
2 янв, 2015 22:19 (UTC)
Почему только Крыма? Замах был если не на всю Украину, то на "Новороссию".
arkadyz1
3 янв, 2015 05:41 (UTC)
Мне кажется, между Крымом и "Новороссией" идёт постоянное функциональное разделение: Крым - это идеологический козырь, мечта, которую можно "продать" среднему россиянину (и не только), а "Новороссия" - это практический момент, "ручка" к "чемодану", образно говоря. То есть её надо очень серьёзно обосновывать. Если было такое секретное совещание, то речь на нём шла наверняка обо всех заманчивых территориях, но Крым - это такой яркий флажок, которым удобно махать.
(без темы) - auvasilev - 3 янв, 2015 10:26 (UTC) - Развернуть
vepr_y
3 янв, 2015 11:33 (UTC)
А я и с самого начала не сомневался, что по Украине Вы правы (как и в большинстве других тем) :-)

Небольшой оффтоп. Редкое исключение - это , например, сюжет с МБХ, в котором я с огромным удовольствием читал Вашу жутко интересную эпопею, с нетерпением ждал каждой новой части, в меру сил помогал править очепятки, скопировал себе все для последующего перечтения, уверен, что эта нетолстая, но мощная книга ждет своего издателя, который не прогадает; но при этом совершенно не согласен с собственно объяснением выпуска МБХ :-) Причем чем больше времени проходит, тем больше. А мои построения (основанные на том, что участь МБХ планировалась задолго до полного ухода Пу в отрыв, и что в тех обстоятельствах держать пожизненно МБХ ему было невыгодно, а выгодно было максимально дикредитировать фильмами по НТВ, царским жестом помиловать и выгнать из страны, оставив Пичугина заложником) позволили предсказать его выпуск за полгода до ;-)
doctorbolik
3 янв, 2015 21:11 (UTC)
Может, он и планировал заранее операцию по Украине. Практически наверняка - уж очень душила жаба за Крым.
Однако это не говорит о его великом стратегическом даре. Вот отхватил он кусок Украины. Дальше-то что? Расчет-то был, что все будет, как с Грузией. Вот и вся стратегия.
А не вышло. Почему-то все уперлись, несмотря на эррегированные Искандеры. Американцы привели в действие лучший рычаг - цену на нефть.
И что теперь? Сами американцы распечатали свои запасы, теперь еще после всех кандибоберов Россию вообще выкинут с нефтегазового рынка.
Что будет делать великий стратег Путин?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel