?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Максим Шевченко:

«Бонапарт отца не убивал, сына кнутом не забивал... Извергом не был. Дал Франции законы, воинское достоинство, гражданские свободы...»

Всё истинная правда. Наполеон - великий человек. Но такое коллекционное дерьмо и мразь первостатейная…

А вот первый Саша, из-за которого весь сыр-бор, величеством не блистал, но уж и злодеем в величестве тоже не был.

Граф Пален П. А.

С Петром же Алексеевичем Паленом и компанией - много, много сложнее, но тут совсем другой, возможно, значительно более интересный и человеческий, и политический, и исторический, и даже философский сюжет…

Но другой.

Comments

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
yurakolotov
5 янв, 2015 19:34 (UTC)
А чем вам Наполеон не угодил? Или, вернее, почему "дерьмо" и "мразь"?
serge_mishkin
5 янв, 2015 20:35 (UTC)
" Но такое коллекционное дерьмо и мразь первостатейная…"

++!!! Совершенно согласен!

А на вопрос- чем не угодил, ответ довольно тривиален: ради своих, сугубо личных имперско-императорских амбций, угробил ...дцать миллионов своих сограждан, ну и граждан/подданных других государств Европы тоже прихватил порядком. Хорошо, что технических средств на большее не хватило. Уже после своих знаменитых 100 дней - после своего "второго пришествия" - планировал ещё более усовершенствовать уже им же раньше усовершенствованную систему набора в армию, призвав под ружьё ~3-5 млн. новых рекрутов, - в разы больше чем раньше - и с этой новой суперсилой продолжить воевать
со всей Европой. Если бы он и это успел воплотить в жизнь, то Европа неминуемо потеряла бы ещё этак с десяток млн. жизней... Но, слава Богу, не успел...

Вообще, поизучайте динамику населения Франции времён революции, всё станет ясно.
Наполеон, конечно, не первый, кто "революционизировал" французскую армию, и ввёл тотальный призыв населения как основу набора в неё, - это сделали другие р-р-р-революционеры до него, но именно он использовал его на полную катушку и отточил до "совершенства".

Вообще, это пожалуй первый пример уничтожения своего собственнго мужского населения в массовых масштабах, когда счёт пошёл на уже миллионы. До него был конечно Кромвель, тот ещё мясник, но тот до миллионов не дорос.

Edited at 2015-01-05 20:48 (UTC)
auvasilev
5 янв, 2015 20:52 (UTC)
Сергей, милый, простите, ради Бога, за фамильярность, но мне просто искренне Вас очень жалко. Вы зря тратите силы и шестой раз присылаете отредактированный текст, а это всем по барабану, я же и так с Вами полностью согласен. Спокойной ночи, пошли они все, берегите нервы.
serge_mishkin
5 янв, 2015 21:00 (UTC)
Александр Юрьевич, простите ради Бога - чес-слово больше не буду :) Ну просто до печёнок уже достали, вроде бы совсем неглупые и интеллигентные люди, могли бы и сами разобраться, ан нет - туда же - "ах какой был душка Наполеон Буонопарт"...
eshapiro
6 янв, 2015 08:54 (UTC)
Нет, не всем. Мне не по барабану.
kbold
5 янв, 2015 21:15 (UTC)
Ну и?...Прошу заметить - я с Вами дискутировать не собираюсь.Во первых у меня свой взгляд на историю.Во вторых есть четкое различие между гос или негос деятельностью и личностью -за исключением редчайших случаев.В третьих сравнение некорректно.Он-Буонапарт - угробил .Остается статистика России при милейшем господине Саше или СашА как его называла мамА.В стране которой до секулярности как мне до Майи Плисецкой - по сей день ....что мы имеем с '' удовольствием '' наблюдать .
За сим откланиваюсь - разговор нелеп по сути .Нельзя сравнивать теплое и жидкое.
serge_mishkin
5 янв, 2015 21:25 (UTC)
Ну и замечательно, останемся при своих мнениях.

Насчёт "угробил лично" и "способствовал угроблению, усовершенствуя систему массового угробления" - разница безусловно есть, но для красного словца ею можно и пренебречь, иначе нужно делать очень много оговорок, которые всё равно никто не читает.
ju_88
6 янв, 2015 02:24 (UTC)
ну не так уж Буонопарте из ряда современников и выделяется. Война за австрийское наследство: все при своих, полмиллиона в минус, семилетняя война - миллион в минус. А личностно... я бы лично ни с одним тогдашним монархом на одном гектаре не присел бы. Гнусные ребята были.

Что до французской революции, то Наполеон ее скорее оседлал, чем развязал.
serge_mishkin
6 янв, 2015 18:39 (UTC)
"Что до французской революции, то Наполеон ее скорее оседлал, чем развязал."

Совершенно согласен. Он задействовал все революционные новшества и освобождённые ресурсы нации для реализации своих амбиций. Ну, и сжёг их все, почти до тла - ресурсы.

Edited at 2015-01-06 18:45 (UTC)
ju_88
6 янв, 2015 19:32 (UTC)
ну не все, а только конструктивные. Идея нации например конструктивна. Идея простого и внятного свода законов тоже. Ну свалился в вождизм со всеми вытекающими. Бывает, что ж. Не любят же его за то, что он показал, что для более менее уверенного управления государством аристократ не нужен, артиллерийский капитан справляется не хуже.

Вот кстати послужил примером того, что как говорится в известной матерной басне "шобла зайцев п...т льва". Как бы он ни был хорош, а Битва народов доказала, что не очень талантливое командование + грамотный и аккуратный штаб сильнее любого трижды гения.
kbold
5 янв, 2015 20:39 (UTC)
Хотелось бы понять в чем мерзость Буонапарта какчеловека и в чем мерзость Наполеона как человека.И в чем и по каким криериям можно савнить особы упомянутые Вами .В политике ли ...в личных качествах ли ...в личной жизни ли ...во влиянии на жизнь гражданскоо общества .....Ярлыки же вешать все мы горазды.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
5 янв, 2015 21:59 (UTC)
Нет, по моему мнению, именно таковым всё-таки был второй Саша.
(Удалённый комментарий)
hydrok
6 янв, 2015 07:58 (UTC)
А почему нехорошим? Всего-лишь пять декабристов повесил или так в советском учебнике? Или ружья кирпичом чистил? Про личные качества хотелось бы обоснования...
(Удалённый комментарий)
ukrfan
6 янв, 2015 12:45 (UTC)
>ухитрился со всеми поссориться и залезть во все возможные осиные гнезда

На кого-то из современных политиков это ну о-очень похоже...
(Удалённый комментарий)
ukrfan
6 янв, 2015 21:40 (UTC)
...но зато вне страны он не испортил все до такой степени. Да еще за такой короткий срок.
serg_stg
6 янв, 2015 04:10 (UTC)
что такое, что случилось,
отчего же все кругом?! Максимка однозначно перепил на праздниках...чтобы известный ревнитель и защитник великодержавнисти и духовных скреп - и писал такое??? про Петра-1 - наше Все (после Иосифа-1) ! Надо бы евойным кураторам капнуть...видимо тоже запраздновались, а то так ведь и змею недолго пригреть.
По поводу Бонапарта - тоже присоединился бы к возникшим у публики вопросам относительно такой уж исключительной мразотности персонажа...То есть конечно-не ангел, однозначно...Но в отличие от очень многих других вершителей в истории - персонаж имел вмеру устойчивую и сбалансированную психику, каким -то излишним садизмом, массовым бессмысленным деспотизмом, и прочими частыми прелестями подобными- не страдал...Каких-то бытовых-половых извращеннонаклонностей вроде тоже не числиться... Пятя 1 - безусловно куда больший деспот и самодур в определенных смыслах...Боня 1 сотни тысяч рабов не гнобил, например, тока потому , что похотелось ему вдруг с какого-то перепою град стольный в жопе-на-болоте воздвигнуть...Это во-первых. Во -вторых учитывая в каких обстоятельствах была тогда антимонархическая Франция. В управление - полухаос-полубеспредел-полуанархия, вокруг - вся монархачиские Европа на грани интервенции и проч. и проч.. Ядерного оружия , как фактора сдерживания, тогда -тоже не существовало... Делаем выводы относительно качеств личности, способной все это хозяйство , как -бы сказать, принять в свое распоряжение... В-третьих - есть такой историк , специалист по как раз Бонапарту и тому периоду - Е. Понасенков, его лекции о Бонапарте-Александре, Великоотечественном конфликте 1812 , Бородино и проч. легко можно на ютубе найти...Довольно аргументированно выходит очень многое в Антагонизме Бони-Саши - не в пользу второго... а в ВОК-1812 - тоже очень не все гладко и однозначно...это вообще милая традиция походу историческая...как какой то очень благородный ВОК -так бацк потом спустя немаленько времечко минимум в несколько поколений- всякие скелетики в виде молотовориббентропов и прочих интересностей сыпаться начинают :)))

Edited at 2015-01-06 04:47 (UTC)
( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel