?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чета пенсионеров с весьма солидными по российским и даже, как в некий момент выяснилось, не только российским меркам доходами продала свою роскошную «трешку» в замечательном спальном районе Урюпинска.

И им хватило, чтобы не только купить более чем достойную квартиру в десяти минутах ходьбы от моря в каком-нибудь болгарском городке, а то и в Бургасе или даже самой Варне, но и положить остаток средств в рублях на счет солидного отечественного банка под немыслимый для Европы процент, типа восьми или десяти годовых.

В результате их совместный ежемесячный доход получился практически штука евро. Да, примерно двести пятьдесят уходило на всякие виды «коммуналки» и прочие подобные необходимые платежи, но оставшихся семисот пятидесяти вполне хватало на достойную жизнь при местных ценах на всё, в том числе, кстати, и на средненького уровня, но всё-таки медицину, а не то, что этим словом обозначается в родном Урюпинске.

А потом произошло то, что произошло. Вклад в банке в евровом исчислении похудел вдвое, а вместе с пенсиями доход понизился до пятисот. Но двести пятьдесят обязательных платежей не только никуда не делись, но ещё и подросли до почти трехсот. Итого приходится жить уже на двести с копейками, вместо прежних семисот пятидесяти. А это оказалось довольно проблематично.

И обратно не очень вернешься. То есть, теоретически возможно, но… Однако тут мы прервемся, поскольку это уже следующая и совсем отдельная история

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
strannik1
16 янв, 2015 13:40 (UTC)
Ндас. И хранили, понятно, в рублях.....
baida_grigor
16 янв, 2015 13:47 (UTC)
Александр Юрьевич, такие бытовые картинки, безусловно, интересны, но,увы, их можно комментировать цинично-железобетонно-знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Вы же всегда себя как опытного счетовода презентовали. Не взяться ли Вам за Вильяма нашего Шекспира. (поверьте безо всякой иронии). Ведь интереснейшее время сейчас! С швейцарским франком вона какая загогулина)) Швейцарские счетоводы, наверняка, очень много знают про деньги и такой фортель отчебучили. Уже появились разнообразные толкования и факты. Никогда бы не подумал, но всплывают вещи просто фантастические. В одном журнале табличку привели (не из нашего источника), оказывается в Польше половина(!) ипотечных кредитов номинирована в этом самом гадском франке, в других восточноевропейских странах поменьше, но тоже очень много. Это из наиболее яркого, там много всякого такого, не буду перепевать.Один из счетоводов, так прямо указывает- этакие перепады курса в стабильных валютах это не экономика, а политика, если не сказать предъява. Вот бы этот ребус попробовать решить))
auvasilev
16 янв, 2015 13:55 (UTC)
Никакой это вовсе не ребус, всё довольно просто и мной пару лет назад в подробностях предсказано, и я как раз сейчас пишу в том числе и об этом, при анализе общей ситуации с зоной евро. Но, у нас с Вами столь разные миры, в которых мы существуем, что мои расчеты всё равно Вам будут совершенно не интересны. В Вашем мире вовсе иные законы, потому Вы о них сами лучше напишите, меня к этому привлекать бессмысленно.
baida_grigor
16 янв, 2015 13:57 (UTC)
Не-не, мне очень многое, покуда, в жизни интересно))) Потому повторюсь с упорством параноика- в великом и интересном времени стоИм!!
av_klement
16 янв, 2015 14:04 (UTC)
да, пензию нам уполовинили, б@...многие уехали назад в совок, знаю три семьи...
а вот насчет роста обязательных платежей в Болгарии - не правы, нет никакого роста, да и цены необязательных снизились (дефляция), так что пока держимся...:))
P.S. эх-ма - малость не прав - электрика с 1 октября подросла %% на 6, вроде...

Edited at 2015-01-16 14:05 (UTC)
baida_grigor
16 янв, 2015 14:08 (UTC)
Это не я про рост платежей писал)) Ничего не знаю про такое. Но то, что дефляция запросто может к росту налоговых платежей привести это запросто.
av_klement
16 янв, 2015 14:13 (UTC)
а я что не туда вставил...? я о "Но двести пятьдесят обязательных платежей не только никуда не делись, но ещё и подросли до почти трехсот"...
auvasilev
16 янв, 2015 14:13 (UTC)
Мне из Бургаса уже двое написали, что электричество, а, соответственно, и отопление у них чувствительно подорожало. И чего-то там какая-то канитель с вывозом мусора, ещё какой-то мелочевкой. Если для Вас пока не очень, то хорошо. Вообще - держитесь, успехов Вам.
av_klement
16 янв, 2015 14:16 (UTC)
спасибА...:)) ну я и говорю - ток немного подрос, а учитывая нынешнию "суровую" зиму (сейчас +6), то и отопления побольше...
насчет мусора - не в курсе, у меня в комплексе этого нет...
doctorbolik
16 янв, 2015 14:36 (UTC)
Очень знакомо. Мои родители, продав 3-хкомнатную квартиру, приобрели скромную двушку, сэкономив очень серьезную сумму денег.
Я едва ли не в ногах валялся, просил не депонировать ее в рублях - пусть будут скромные проценты, но в валюте.
Нет. Сделали по-своему. Потеряли просто все.
Люди не учатся, нет. Во всяком случае, наши люди легко покупаются за осколок пуговицы.
К сожалению.
naigoro
16 янв, 2015 15:18 (UTC)
Аккуратно заменяем рентный доход от вклада на ЗэПэ, заменяем покупку квартиры на аренду, и получаем мою ситуацию. Ну, мы пока не пенсионеры, конечно. И самое главное - все ж предвидели.
strannik1
16 янв, 2015 17:14 (UTC)
В смысле? Вроде рент квартир не подорожал в России.
naigoro
16 янв, 2015 17:27 (UTC)
Ну так остальное не заменяем, в т. ч. и проживание не в России.
strannik1
16 янв, 2015 17:28 (UTC)
А работа - удалённая в России?
naigoro
17 янв, 2015 13:33 (UTC)
Увы, да. Лучше б, конечно, не в России. Но на все нужен правильно поставленный мозг, особенно - на самое главное: отсеивание заведомо никудышных опций ;)
amalit215
16 янв, 2015 17:11 (UTC)
//Вклад в банке в евровом исчислении похудел вдвое, а вместе с пенсиями доход понизился до пятисот.//
**************************************************************
Не очень понимаю, что останавливает этих людей от того, чтобы переложить свои рублёвые сбережения на новый депозит, по действующим сегодня ставкам, которые равны 20–22% годовых.
Таким образом их прежний доход в 8–10%, который был при прежнем курсе евро, будет полностью восстановлен, несмотря на то, что курс евро значительно изменился.
strannik1
16 янв, 2015 17:15 (UTC)
Могут быть плохие условия вклада. Типа аннулирование всех процентов за несколько лет.
auvasilev
16 янв, 2015 19:06 (UTC)
Ну, вот я выше о некоторых нюансах такого рода и написал.
auvasilev
16 янв, 2015 19:06 (UTC)
Чисто арифметически в в статике Вы, несомненно, правы. Но я ведь рисую картинку несколько обобщенную (хотя за ней достаточно вполне конкретных судеб и историй, в частности, подтверждаемых и некоторыми комментаторами этого текста). Да, действительно, вдвое обесценился вклад, вдвое выросли проценты - всё как будто сходится.

А в реальности и в динамике, было у людей, скажем, 25 тысяч в пересчете на евро, они превратились в 12-13 тысяч. При этом сразу "переложиться" из депозита в депозит, если случайно не повезло со сроками договора - потерять уже набежавшие проценты. Но самое главное - люди привыкли за последние пять-шесть лет, что процент стабильно конвертируется в примерно двести евро в месяц. А тут "переложиься", а завтра евро будет сто-сто двадцать, а твои деньги на основном счету вообще превратятся тысяч в пять-шесть. А вдруг и это не предел? А люди уже на пенсии, перспективы работы почти нулевые, находишься во всё-таки чужой стране...

Вот, собственно, об этом я и написал, но отнюдь не аналитическую статью, а всего лишь крохотную лирическую зарисовку на материале нескольких частных писем.
amalit215
16 янв, 2015 19:11 (UTC)
Да, если отвлечься от арифметики уровня начальной школы, то Вы правы.
Нынешние финансовые катаклизмы, людей живущих за границей, подкосили довольно сильно. И я думаю, что это ещё не конец их бедам.
Нашим, впрочем, тоже...
serg_stg
16 янв, 2015 18:37 (UTC)
лан, С. Демура, наверно -с чувством юмора чел...:))
а как я просрал депозит...Шура , Шура , послушайте меня, с каким треском , я просрал первый депозит...Шууурраа...послушайте, Шура, а как я просрал второй депозит в 15 -м году, Шура, это была пестня, послушайте, Шура,
auvasilev
16 янв, 2015 18:52 (UTC)
Re: лан, С. Демура, наверно -с чувством юмора чел...:))
! Я о Демуре столько написал, на Ваш текст явно лучше всего мною сказанного.
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel