?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сейчас будет скучно, но я всё-таки рекомендую потратить несколько минут на чтение. Со своей стороны, постараюсь быть предельно кратким и обойтись без лишних технических подробностей, если же они кого заинтересуют, то отвечу отдельно и лично.

Обращаюсь к наиболее здравомыслящей на мой взгляд части населения. Тем, кто пользуется самыми необходимыми кухонными приспособлениями, например, электромясорубками. Представим, старая, допотопная сломалась, и вы выбираете, какую теперь купить.

Понятно, что если вы постоянно готовите на большую семью и в рационе изделия из фарша занимают значительное место, то для того существуют издавна всемирно признанные марки, типа Бош, Кенвуд или Филипс. Если всяческие котлеты с тефтелями не так часто требуются на вашем столе, а на кухне вы предпочитаете что-то слегка более модерновое по форме, да ещё любите поиграть со всякими, пусть и е слишком нужными, но иногда забавными насадками, то стоит обратить внимание на какие-нибудь Тефаль, Мулинекс или Панасоник.

Однако всё это вещи не самые дешевые, и понятно, что значительную часть в их цене составляет история, репутация и прочее подобное, не совсем материальное. Потому многие рачительные и опытные хозяйки во всем мире предпочитают местные, обычно чуть ни вдвое более бюджетные марки мясорубок, за которыми нет известного бренда и особой изысканности, да вообще ничего нет, кроме того, что это выпускают свои отечественные ребята, на которых, во-первых, очень удобно в случае чего спустить собак через местные контролирующие и даже судебные органы, а, во-вторых, как будто и надобности такой особой нет, поскольку у десятка приятельниц вполне сносно и давно эти мясорубки работают.

Тут я, как вы заметили, названия фирм не привожу, их множество, замечу только, что в странах, где бывал достаточно часто или долго, именно продукцией местных фирм пользовалось большинство хозяек. И испанских, и французских, и даже у немецких далеко не у всех стоит Бош.

А теперь представьте, что в этот момент вы видите, как по телевизору вам предлагают купить мясорубку фирмы «Хренсгоры», сокращенно «ХСГ». Показывают, как она замечательно работает. То есть, что значит для мясорубки замечательно работать? Это когда в неё сверху запускают что-нибудь хоть немного мягче чистых костей, а спереди выходит фарш. Да, там на экране фарш действительно выходит. Дальше что? Да ничего, больше, при всем желании на экране не увидите. Ни сколько она лет она проработает, ни каких усилий стоит её сборка-разборка, ни множество ещё подробностей, которые любой хозяйке объяснять не надо, но которые важны в использовании. Но зато наглядны следующие любопытные факты.

Во-первых, стоит эта мясорубка как Кенвудовская.

Во-вторых, если вы её покупаете, то вторую вам «только сегодня» дают в подарок. Причем это «только сегодня» на экране постоянно, когда бы вы ни включили телевизор, но одну штуку за полцены купить нельзя.

В-третьих, в какой-то момент вы начинаете осознавать, что рекламное время, которое фирма которое использует фирма по нескольким каналам, оно непрерывное и небесплатное. Возникают смутные подозрения, по поводу того, кто на самом деле эту рекламу оплачивает… Да к тому же, почему-то в подавляющем большинстве специализирующихся по продаже именно кухонной техники магазинов изделий фирмы «ХГС» нет, продаются они в основном только доставкой на дом через телевизор, но её представляют как «знаменитую» и «всемирно известную» …

После всего этого, наконец, вы элементарно лезете в интернет и сначала обнаруживаете, что так просто и на поверхности даже с помощью его, Великого, очень сложно понять, чья же это фирма, откуда взялась и что где производит. Но если вы человек опытный, то всё-таки кое-что выясняете.

Некие ребята из Словении зарегистрировали фирму в Швейцарии. Дело примитивное и недорогое, это я вам по своему опыту говорю. Что даёт возможность ставить на упаковку соответствующий штрих-код, но без права писать на изделии, что оно сделано в Швейцарии. Так ведь ребята и не утверждают. Они, правда, уверяют, что на них работает один итальянский завод, но тому и вовсе никаких подтверждений нет, и вообще он делает не мясорубки, а сковородки, остальное же и вовсе теряется в тумане неизведанного… Кроме того, что ни в одной западноевропейской стране представительств или торговых распространителей «ХСГ» не существует, а резвятся креативные словенцы исключительно на полях бывшего социалистического лагеря.

А теперь, скажите пожалуйста, хоть какая-нибудь относительно вменяемая хозяйка на этих условиях и в подобной ситуации купит мясорубку «ХСГ» вместо того же Кенвуда или по крайней мере Мулинекса?

А вот и не угадали.

Передо мной стоит прибор. Называется «Делимано клэрити чоппер». Это так называемый «измельчитель». Обычно входит в комплект любого стандартного кухонного комбайна. Но иногда продается отдельно, как в данном случае. И он полностью идеально по всем параметрам подходит под приведенный мною пример с мясорубкой.

А купила его не просто вменяемая хозяйка. А плюс ко всему опытнейшая женщина, крупнейший и известнейший специалист и руководитель в области строительства (!!!). Купила, естественно два, потому как по одному не продавали «только в тот день» и один подарила своей подруге и соседке по дому, то есть моей жене.

По этой деликатной причине я не могу спросить её, нахрена она это сделала, в смысле, не подарила, тут в любом случае огромное спасибо, каждый подарок всегда ценен сам по себе (и это я без малейшей доли иронии), а нахрена купила?

Но ради объективности должен дополнительно отметить, что в нашем доме изделия фирмы «Долимано» уже достали охранников, вынужденных постоянно их принимать от курьеров в отсутствии хозяев, это я отдельно и специально выяснял.

А теперь внимание, самоё главное! Этот «Чоппер» не работает. То есть вообще. Не то, что данный конкретный экземпляр бракованный. Он просто конструктивно изначально не приспособлен что-либо толком «измельчать». Вот эти технические подробности я как раз опущу, слишком много чести, но то, что эта штука и не может работать в принципе, видно невооружённым глазом с первого взгляда.

А на экране она продолжает всё перемалывать с бешеной скоростью в мельчайшую однородную массу, хоть в пюре, хоть в соус, хоть в мясной фарш. Делается это при помощи опять же очевидной монтажной склейки без всяких особых хитростей. И такое откровенно незатейливое фуфло разлетается по всей стране с бешеной скоростью.

Кроме того, та же фирма, те же шустрые ребята из Словении уже заставили всего лишь с экранов нескольких мелких дециметровых телеканалов огромное количество моих сограждан спать на куске самого обычного поролона за огромные деньги, назвав его «Дормэо». Впарили им же оттуда же и тем же способом величайшее изобретение человечества «Космодиск». Ну, и ещё множество подобного, столь же полезного и необходимого.

Ещё раз назойливо подчеркну – всего несколько мелких дециметровых каналов, и то всё-таки не круглосуточно, поскольку не они одни такие умные, есть и ещё несколько специалистов.

Представляете себе, что можно впарить населению с использованием всей совокупной мощности отечественных СМИ всех калибров?

Вижу, как многие про себя воскликнули: «Да всё можно впарить!»

И опять не угадали. Ничего умного, доброго и справедливого нельзя. Ну, почти нельзя, оговорюсь, дабы не выглядеть совсем уж занудным пессимистом. А вот любые чопперы, дормэо и космодиски – это пожалуйста, это кому угодно и в неограниченном количестве.

Comments

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
veter_r_r
16 фев, 2015 15:06 (UTC)
Я думаю, что умное доброе и справедливое тоже можно. Просто никто не пробует. Но как только придумают, как на этом заработать, непременно начнут.
old_greeb
16 фев, 2015 15:12 (UTC)
Все-таки не каждому. Вы же не купите такой измельчитель. Как не покупаете продаваемое по федеральным каналам.
igor734
16 фев, 2015 15:45 (UTC)
В США, где изобрели и довели до совершенства эту технологию продаж, она действует всего на 7% населения. В России не думаю, что сильно больше, тем более, что народ победнее.

7% вполне достаточно для коммерческого успеха, но вряд ли устроит политических манипуляторов :))
auvasilev
16 фев, 2015 15:50 (UTC)
К счастью, для США всё это вообще имеет исключительно теоретическое значение, поскольку государство не участвует во внутренних СМИ.

А в России совсем другая история...
igor734
16 фев, 2015 15:56 (UTC)
Думаю все же, что роль ТВ манипуляторов в России сильно преувеличена. Люди верят телепропаганде скорее потому, что та говорит то, во что им самим хочется верить :))
auvasilev
16 фев, 2015 16:03 (UTC)
Именно это я и написал в последнем абзаце.
dundee_scalaer
16 фев, 2015 15:54 (UTC)
А просто вернуть ее нельзя в России?
Должен же быть какой-то cooling period а-ля "попробывал - мне не понравилось". У нас он 28 дней.
auvasilev
16 фев, 2015 16:08 (UTC)
Честно говоря, представления не имею. Скорее всего нельзя или можно, но с такой головной болью, которая никому не нужна за 50-100 долларов, во всяком случае для тех, кто подобное покупает. У нас вообще большие проблемы обычно со всякого рода "возвратами". Однако я сейчас писал вовсе не об этом...
dundee_scalaer
16 фев, 2015 16:13 (UTC)
Просто это же технология продаж, тем более безвозвратно устаревшая в 2015-м году. Важно что продают, а не как. Стоимость рекламного времени может быть вполне меньше, чем стоимость владения магазином.
Тот же amazon с системой отзывов по продукту забивает все это телепродажы напрочь. Если такие ушлые ребята решать протолкнуть свое неработающее дерьмо через amazon, то им бысто накидают соответсвующих отзывов и вылетят они с amazon как пробка...
auvasilev
16 фев, 2015 16:27 (UTC)
Ещё раз нижайше прошу прощения. Я не о технологии продаж писал, она меня абсолютно не интересует. А исключительно о психологии нашего покупателя в самом широком смысле понятия "покупатель".
makrophage
16 фев, 2015 16:29 (UTC)
Помню в детстве хотел себе "уникальный" чипсмейкер из подобной рекламы, чипсы были дорогие и я не мог их себе позволить, когда хотелось. А потом как-то отвык от этой рекламы, так как телевизор не смотрел почти - времени не было, а потом и телевизора не было, когда учиться переехал в другой город, а потом и "потребность" в телевизоре отпала, даже когда он был, включался всего пару раз за несколько лет. Недавно вот вообще кабельное отключил, потому что нет смысла платить за то, чем не пользуюсь.

Я это к чему: если есть чем заняться и есть хотя бы элементарное понимание, что это есть чушь несусветная, то никто конечно такое покупать не будет. А вот доверчивый пенсионер, домохозяйка или просто человек, легко поддающийся влиянию (а значит не способный критически воспринимать информацию), то конечно, купит и не один раз, особенно самозатачивающиеся ножи, по очень низкой цене, только сегодня и только для вас, а в подарок к ним супер нож для чистки любых овощей, но это еще не все...

Edited at 2015-02-16 17:30 (UTC)
amalit215
16 фев, 2015 19:26 (UTC)
//особенно самозатачивающиеся ножи//
**************************************************
Я, конечно, понимаю, что у Вас это просто фигура речи, но как специалист и большой любитель ножей, с 50-и летним стажем этой взаимной любви и нежной привязанности, ответственно и категорически заявляю, что "самозатачивающихся ножей" не существует и не может быть в принципе.
Тут не время и не место писать об этом подробно, но уж поверьте мне на слово. :-)))
makrophage
16 фев, 2015 19:46 (UTC)
Конечно, я понимаю, что самозатачивающихся ножей не бывает, но как же мило это звучит из уст продавцов :)
serg_stg
16 фев, 2015 16:56 (UTC)
вы кстати говоря, очень
фундаментальную, сквозную и достаточно всеобъемлющую проблему мирового капитализму последних лет 30-ти подметили...можно много страниц написать по этому поводу (симбиоза информационных, рекламных и финансовых технологий и традиционно произведственных, их, мязко говоря, диспропорций и дисбалансов), но сейчас поздно, спать пора, а то уже чувствую, глазьев или хазин или какой другой зюганов (чур меня чур!) ..будет сниться...:))))
но вообщем -то также можно сформулировать , совсем просто - 17 летний шкет Джа Биббер, которому даж все время запрещают толком травокурнуть, бухнуть и похулиганить - делает десятки лимонов одним пуком, а всякий яйцоголые инженегра - пыхтят там, чой-то разрабатывают, еле концы с концами сводят . Вообщем - учитесь у Пут.. ой ,тьфу, хотел сказать - у Биббера! :)))

Edited at 2015-02-16 17:09 (UTC)
salmin26
17 фев, 2015 03:15 (UTC)
Re: вы кстати говоря, очень
Это не проблема нигде ни разу. Мало какой инженер согласится променять свою работу и жизнь на миллионы Биббера. Большие и лёгкие деньги (даже если у Биббера они лёгкие) уже давно не мерило успеха.
kuzh
17 фев, 2015 12:50 (UTC)
Re: вы кстати говоря, очень
Вы все придумали. За пыхтение никто денег не платит.
serg_stg
17 фев, 2015 13:16 (UTC)
Re: вы кстати говоря, очень
Ничего не придумал. За пыхтение -возможно, да, не платят...но тут тоже зависит. За результаты пыхтения - возможно платят, но опять таки- зависит, могут и не заплатить (дада, такое тоже бывает, увы...особенно если инженегры изначально предоплаты не выторговали никакой, а у заказчика правый палец левой ноги вдруг передумал, или вдруг, ой , денех нету , вот, сами тут х доедаем :))). Но если платят - то куда меньше чем Бибберам или, уж тем более "Фейсбукам" (которые, если чесс. -начерта вообще так уж сильно нужны, так толком и не вкурил :))
kuzh
17 фев, 2015 13:23 (UTC)
Re: вы кстати говоря, очень
А этому Бипперу (кстати, кто это?) разве не за результат платят?
serg_stg
17 фев, 2015 13:32 (UTC)
Re: вы кстати говоря, очень
Конечно - за результат, спору нет. Просто вопрос поднят об относительных оценках результатов разной деятельности. Если я правильно автора (А. Ю.) понял, он своим постом изначально акцентировал именно на этом моменте.
konserva
16 фев, 2015 16:57 (UTC)
Мне, как человеку не жадному и не внушаемому, ни разу ничего не "впарили". Возможно в будущём, когда умом слаба стану)))))))))
lx_photos
16 фев, 2015 17:18 (UTC)
Опять вам Путин не нравится.
homester
16 фев, 2015 19:26 (UTC)
Представляете себе, что можно впарить населению с использованием всей совокупной мощности отечественных СМИ всех калибров?

И даже наблюдаем.
salmin26
17 фев, 2015 03:09 (UTC)
Здесь ещё, по-моему, вот какой нюанс. Один раз купиться на этакую штуку может любой, вне зависимости от интеллекта, критического мышления, умения анализировать информацию и прочих замечательных качеств, с пьяну, с дуру, из любопытства, надежды на чудо, как угодно. А вот потом дискомфорт от мысли, что оказался дураком, становится настолько нестерпимым, что предпочтёшь не только до пены изо рта доказывать изумлённым окружающим, что приобрёл очень нужную вещь, но в запале и сам начнёшь покупать её снова и снова, что-то, видимо, доказывая уже себе. Причём это именно наша, российская черта или, может быть, ещё советская, для европейцев такие вещи почему-то не так болезненны. Знать бы ещё почему.
amalit215
17 фев, 2015 10:55 (UTC)
С тем, что "вне зависимости от интеллекта, критического мышления, умения анализировать информацию и прочих замечательных качеств" совершить подобную глупость может почти каждый я, хоть и с трудом, но соглашаюсь.
А вот с тем, что упорствуя, в уже совершённой и осознанной глупости, человек продолжает "до пены изо рта доказывать изумлённым окружающим, что приобрёл очень нужную вещь, но в запале и сам начнёшь покупать её снова и снова" – согласиться могу лишь в том случае, если будет признанно, что и интеллект, и критическое мышление, и умение анализировать информацию, у этого человека, находятся на уровне, нуждающемся в значительном совершенствовании.
salmin26
17 фев, 2015 11:21 (UTC)
Ну тоже так, да.
avantiurist
17 фев, 2015 11:32 (UTC)
Ещё раз назойливо подчеркну – всего несколько мелких дециметровых каналов, и то всё-таки не круглосуточно, поскольку не они одни такие умные, есть и ещё несколько специалистов.

Упускаете из виду телемаркетинг. А упомянутая вами словенская компашка его весьма агрессивно использует. И сидят звонящие в Россию операторы в Литве или Молдавии (в Москве тоже есть, но обходятся слишком дорого) и окучивают клиентов "работая с возражениями". А продать ту вещь, про которую говорят втиливизаре уже легче.
12_natali
17 фев, 2015 12:24 (UTC)
опыт показывает, что за качеством - это к немцам, да, дорого, но зато почти навечно:) без всякой рекламы....

а сейчас у нас по радио впаривают каждые 15 минут "вкуснейшую" икру, якобы с Аляски, боюсь даже представить, что там может быть, если такие деньги вбухали в раскрутку.
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel