?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Земля О

Уже точно не помню, но примерно на третьем-четвертом курсе у нас в институте появился переехавший с родителями из Чечни странноватый, однако довольно милый юноша, до того, видимо, обучавшийся в местном университете.

Саша Минчин за свою уникальную смесь фантастического невежества и очаровательной искреннейшей наивности довольно быстро получил прозвище «зулус из Грозного», что никак не мешало ни ему, ни окружающим. Непосредственно перед выпускным госэкзаменом по русской литературе на филфаке он поинтересовался у меня, как было отчество Андрея Белого, и попросил не валять дурака в столь ответственный момент, когда услышал, что Борис Николаевич.

Впоследствии, ближе к середине девяностых, Минчин стал на какое-то время, после непродолжительного возвращения из Америки, даже довольно у нас известным писателем, в театре Табакова поставили пьесу по его роману, он появлялся в прессе и на телеэкранах, но последние годы я как-то потерял его следы. И вообще, мы после института не общались, хотя, судя по тому, что он довольно доброжелательно упомянул меня в одном из произведений, зла не меня не держал и тоже сохранил довольно тёплые впечатления.

Но я сейчас о нем потому, что Саша стал первым из моих достаточно близких знакомых, кто уехал как бы в Израиль. Произошло это непосредственно после получения диплома, соответственно, не позже семьдесят шестого года. И с тех пор понеслось.

Перед Олимпиадой восьмидесятого удалось вырваться половине моей собственной семьи. Когда Горбачев только слегка отпустил вожжи, окружавший меня народ без разбору национальностей и вероисповеданий ломанул якобы в ту сторону так, что меня чуть не затоптали.

А к концу прошлого века из довольно крупного строительного управления Юры Бельского, с которым я тогда непосредственно сотрудничал, в Израиле кроме меня не побывал только Кабеш, чернорабочий из Узбекистана, приехавший гастарбайтрствовать всего пару месяцев назад, но уже копивший на поездку к Мертвому морю.

Остальные, особенно две волоокие хохлушки-малярши, регулярно ездившие отделывать вилы наших бывших соотечественников в Кесарии и постоянно возвращавшиеся со всё большей неохотой, смотрели на меня со снисходительным сожалением. Я же, объездил чуть ни весь мир, в какие только закоулки не заносило, но земля обетованная к себе будто нарочно не подпускала.

Один раз, уже в начале века нынешнего, я настроился самым серьезным образом, забронировал прекрасные отели в Иерусалиме и Тель-Авиве, накупил на всю семью первоклассных авиабилетов, но практически с трапа был снят на операционный стол, хорошо хоть жену с сыном удалось отправить последним волевым усилием.

И с тех пор я даже как-то особо и не дергался. Ну, нет, и не надо. Шар большой, мне есть ещё, куда съездить, да и, честно говоря, с каждым годом желания делать это все меньше, а привязанности к родной деревне и бассейну, в который можно спуститься на лифте, всё больше.

Но вот ближе к концу прошлого года я внезапно ощутил, что мне назначено. Встал, кинул в сумку плавки с ноутбуком и полетел.

Тут я всё-таки заставляю себя сделать небольшое отступление, вызванное опостылевшим уже мне самому собственным альтруизмом. Совершенно не собирался писать ничего напоминающего «практических советов туристам», так как, ко всему прочему, был ещё и уверен, что всем на эту тему всё известно в сто раз лучше меня. Но уже по приезде выяснилась из вопросов приятелей и знакомых некоторая неточность и слабость моей уверенности. Потому попытаюсь очень коротко, но прояснить некоторые моменты, по поводу которых, как ни странно, кое у кого ещё остаются сомнения.

Да, и вправду, в Израиль можно вот просто так встать и полететь. Единственный нюанс, формально требуется, чтобы в момент пересечения ихней границы твой загранпаспорт был действителен ещё на шесть месяцев вперед. Часто не это не очень обращают внимание и действительно, обычно никто из израильских пограничников так уж скрупулёзно дни не вычисляет, но я лично знаю два случая, когда людей завернули, и они прокатались впустую. Так что, рекомендую не рисковать.

Второй вопрос, на чем лететь. Собственно, если хотите прямой, разумный и удобный рейс, то выбор только между Эль Аль и Аэрофлотом. Цена практически одинаковая, но тут единственный случай, когда я, как ни странно, советовал бы Аэрофлот. До Шереметьево добираться удобнее и быстрее, чем до Домодедово. На Эль-Аль больше головной боли с проверками безопасности. И летают евреи на маленьких Боингах, а наши – на больших, где и кресла поудобнее, и в каждом есть телевизор с неплохой подборкой фильмов. А в остальном – без разницы, пилоты, по-моему, и их, и наши закачивали одно и тоже Рязанское летное училище.

Да, и ещё лично для меня по времени рейсы Аэрофлота удобнее, но это уже дело вкусовых предпочтений, смотрите сами по конкретному расписанию.

Для покупки билета никакого ваучера и вообще ничего, кроме паспорта, предъявлять не нужно, но надежнее купить (здесь не настаиваю) билет в кассе представительства авиакомпании. И вот тут обязательно иметь распечатку этого электронного билета с собой до обратного полета, что бы кто ни говорил, евреи к этому очень внимательны.

Теперь о страховке. Почему-то некоторые путают. Та страховка полета, которая прилагается и билету или нет, покрывает только то, что происходит во время этого самого полета, от несчастного случая в самолете, когда ты обваришься горячим кофе, до авиакатастрофы. Обычно она входит в стоимость билета большинства солидных компаний, но это следует уточнять при покупке.

Медицинская же страховка на всё время пребывания за рубежом – это совсем другая история. Прежде всего, чисто формально, у тебя её могут спросить при паспортном контроле в Израиле. И даже из-за её отсутствия не пустить. Но я ещё не слышал, что бы это когда-либо с кем-нибудь реально происходило. А в принципе, израильский офицер-пограничник вообще может отказать во въезде любому и вовсе без объяснения причин, это полностью на его усмотрение. Но опять же, это всё теория, на практике к туристам из России относятся крайне лояльно.

А по сути ситуация такова. У нас можно купить медицинскую страховку в любом приличном турагентстве, они все практически одинаковы по степени надежности. И по степени тенденции к надувалову. Поскольку, даже в самом лучшем случае, тебе потихоньку будут возвращать небольшую часть потраченного там на лечение (не да Бог, конечно) только по возвращении, а там всё равно придется тратить свои. В этом отношении удобнее оформлять страховку или по интернету в одной из трех крупнейших израильских страховых компаний (есть в поисковиках и на их специализированных сайтах, только нужно внимательно читать условия и подтверждать на месте), или, надежнее, непосредственно уже там, по приезде. Тогда они сами оплачивают лечение. Стоит такая страховка в нашем возрасте порядка трех долларов за сутки пребывания.

Только следует иметь в виду самый главный нюанс. В любые страховые случаи никаким образом не входят заболевания, имевшиеся у человека до въезда в Израиль. То есть, если ты упадешь и сломаешь себе руку (еще раз не дай Бог, тьфу-тьфу-тьфу), то тогда лечить тебя будут по страховке. А если что-то связанное с ранее перенесенной операцией или какой старой хронической болезнью, то они умывают руки. И никакие фокусы не проходят. Вообще, попытки хитрить с евреями на их поле, не самое разумное и безопасное занятие.

О том, где жить. Практически везде в крупных городах имеется ряд пятизвёздочных отелей стандартных сетей типа «Карлтона», «Хилтона» и подобных, там цены практически как везде в мире.

Но непосредственно бок о бок с ними или, в крайнем случае, вторым рядом прямо за ними вдоль набережных стоят отельчики поменьше и поскромнее, примерно трехзвездочного уровня, где цены за номер в районе долларов 130 – 150 в сутки. Они все достаточно приличны, во всяком случае на мой уровень претензий – более чем.

Есть ещё подальше от моря какое-то количество более дешевых, но уже ближе к уровню «хостелов», однако это мне уже несколько не по возрасту.

Но дело в том, что из-за определенных исторических особенностей, о которых я ещё напишу подробнее, в Израиле очень много квартир сдается. И самых разных, но если под сдачу, то они всегда полностью оборудованы всем необходимым. И многие пользуются именно этим способом проживания. Снять такую квартиру без проблем можно через «Букинг», там система налажена идеально и работает без сбоев (ну, естественно, насколько мне известно) и, особенно не в сезон, вполне приличную «студию» можно снять долларов за пятьсот в неделю, а заранее – и того меньше, тем более, что доллар и в Израиле потихоньку дорожает.

Поскольку для моих целей такой вариант подходил более всего, я выбрал именно его и буквально за несколько десятков минут снял по интернету себе прекрасную (по их, естественно, понятиям) двухкомнатную квартиру с двумя балконами на тель-авивском бульваре Нордау в десяти минутах самым медленным шагом ходьбы от пляжа.

Да, и, в принципе, пограничнику можно и на словах сказать, что ты снял квартиру или гостиничный номер по такому-то адресу, но, особенно, если едешь в Израиль первый раз и сделать распечатку с собственного компьютера нет никаких проблем, то лучше эту бумажку с собой иметь.

Какие деньги брать – без разницы, хоть рубли, даже их в большинстве обменников принимают. Но чуть выгоднее – доллары (ну, или евро), в России заранее шекель покупать нет смыла. Израиль ввоз валюты не ограничивает, но наши без декларации устанавливают лимит вывоза в 10 000 (долларовый эквивалент, евро, понятно, меньше, в пересчете по официальному курсу), так что, если нужно больше, то или декларировать, что чисто практически менее удобно, или, самое верное, иметь их на карточке, что в долларах, что в евро – без разницы, там принимается в любом ларьке.

Вот, собственно, наверное и всё. Если какие кого интересующие мелочи упустил, спрашивайте, отвечу без проблем.

Сам же я, как сказано выше, встал, пошел купил билет, сунул в карман три штуки зеленых и карточку «Виза», поехал на аэроэкспрессе в «Шереметьево» и вечером, часов в одиннадцать, приземлился в Тель-Авиве.

Как обычно повезло и я нарвался на, видимо, единственную в стране пограничницу, не понимающую ни единого слова по-русски, эдакую метрового роста по виду чистую арабскую террористку лет двадцати, которая долго и подозрительно вертела в руках мой девственный паспорт и что-то пыталась у меня выпытать с оксфордским акцентом. Я же, и так не сильно владея инязами, ещё и несколько подустал в дороге от просмотра двух боевиков подряд, потому предпочел тупо прикинуться шлангом, лишь монотонно повторяя, зет май френдз уэйтс ми ин зе сити.

В результате террористка сдалась и выдала мне карточку, практически один в один, как моя только за несколько дней до того полученная пенсионная. Я приложил её к турникету типа нашего в метро и оказался, наконец, на святой земле, где имел теперь полное право находиться девяносто дней и делать всё, что угодно, только не голосовать, не избираться и не работать.

А именно этим заниматься мне как-то совсем не хотелось. Планы были совершенно другие.

(Будем надеяться, что продолжение последует)

Comments

( 11 комментариев — Оставить комментарий )
stranger9
16 мар, 2015 15:38 (UTC)
В Хайфе рубли кое-где берут, но по "специальному" курсу. В магазинах с рублёвых карточек можно рассчитываться без потерь.
einat_ceisar
16 мар, 2015 16:00 (UTC)
Спасибо за благосклонное изложение. Вот только по поводу Эль-Аля позволю себе не согласиться. Чтобы стать в Израиле гражданским лётчиком, необходимо сначала быть военным, налетать какое-то немалое количество часов. Купить диплом - никакой возможности. Чтобы попасть в военную лётную школу надо быть почти гением (точно знаю, какой отбор проходят мои самые умные ученики). Лётчики получают завидную зарплату и очень дорожат своей работой. Поэтому я больше доверяю Эль-Алю, уж извините.
nebos_avos
16 мар, 2015 16:24 (UTC)
Эль-Аль к тому же кормит очень вкусно. До сих пор вспоминаю ихний соус из авокадо: объядение!
einat_ceisar
16 мар, 2015 16:39 (UTC)
Да, и больших самолётов в Эль-Але больше, чем маленьких. Я этим летом в Москву и обратно летала на огромных Боингах с креслами в три ряда по 7 или 8 штук в ряду. А вот время вылета-прилета порой беда.
ran_khar
16 мар, 2015 19:18 (UTC)
+100
Попасть на курс летчиков - это почти чудо, а уж закончить его так вообще... А теперь туда берут с хорошим аттестатом и одновременно с летным курсом еще получают первую степень.
reader59
17 мар, 2015 00:57 (UTC)
без декларации не 3000 баксов, а 10000
с медстраховкой вы в корне не правы, причем практически во всем. там и впрямь возможны проблемы, но вовсе не те, которые вы описываете. проверено практикой, и именно в Израиле.
трансаэро не хуже и не лучше аэрофлота.
у эль-аля свои особенности, в основном ценовые и по части безопасности.
последнее реально напрягающий полный маразм, м.б. и оправданный, но я не вижу для себя никакой необходимости участвовать в этих игрищах.
ну и т.д., перечислять долго, - в посте сплошные проблемы с факт-чекингом.
настолько серьезные, что я бы настоятельно рекомендовал "перенести пост в черновики" (тм).
auvasilev
17 мар, 2015 07:51 (UTC)
Да, Вы совершенно правы, я по недосмотру вставил не вычитав кусок старого текста с тех времен, когда бездекларационный лимит был три тысячи. Исправил и прошу прощения.

Рейс Трансаэро в Тель-Авив я даже не рассматривал, поскольку для него требуется встать максимум в шесть утра, а среди моих знакомых нет таких, которые способны сделать это без риска для здоровья. Но и тут я сделал оговорку "разумный и удобный рейс", дабы избежать излишней категоричности.

В отношении страховки всё сказанное мной тоже опробовано на практике и тоже, в том числе и в Израиле в отношении моей собственной мамы. Если у Вас иной опыт, то можно им поделиться, не делая выговор мне, а всего лишь дополнив собственной информацией.

Больше реальных претензий по фактам я не увидел, а прочел лишь странное раздражение в Ваших словах и, на мой взгляд, совершенно излишнюю надменную самоуверенность.

Так что, я бы попросил или прекратить давать мне рекомендации в таком тоне, или я тоже что-нибудь могу порекомендовать, что куда перенести...
reader59
17 мар, 2015 14:03 (UTC)
Не раздражение, но удивление, раньше вы вроде в столь серьезных проколах не замечались. Если поняли по-другому - извините, я ничего обидного в виду не имел, такое со всеми случается.
С медстраховкой - поскольку это для ваших читателей принципиально - все же расскажу.
Свои платишь только если, заболев, не договорился со страховой компанией (точнее, с ассистентской - в какой бы страховой компании вы полис не купили, дело иметь будете в случае медицинских проблем не с ней, но со специализированной конторой, которых то ли две, то ли три на весь экс-СССР) , и компенсация в этом случае не гарантирована вообще, поскольку обязанность уведомлять компанию ДО обращения к местным эскулапам прямо прописана в договоре страхования. Если же вы к ним обратились, то они вам скажут, куда конкретно идти, и все дальнейшие финансовые дела - по крайней мере в пределах страховой суммы, а она обычно 30 тыс. евро на душу, что весьма немало - например, тяжеленная, почти смертельная пневмония с отлежкой в израильской больнице типа нашей областной в течение 10 дней обходится тысяч в 6 - вас не касаются вообще. Как, кстати, и врачей: ассисты сами стыкуются с лечебным учреждением и решают все финансовые вопросы + контролируют ход лечения, у них врачи-консультанты, главная задача которых - проверить обоснованность затрат, но сильно прижиматься при этом им вредно, поскольку если все кончится не ОК, то можно налететь на такой иск, что экономия окажется пирровой.
Возможная проблема - может оказаться, что в небольшом населенном пункте просто нет доктора/больницы, у которого/которой есть лицензия/желание/возможность возиться с такими делами. Тогда, опять же по согласованию со страховщиком - неотложка, которая в цивилизованных странах есть везде, но не всегда круглосуточно, и вот тут да, с последующим предъявлением счета и возвратом денег.
А с вашей мамой, похоже, была не медстраховка, но медтуризм, который по отечественной простоте частенько тоже называют медстрахом, но это механизм совсем другой.

Остальные неточности у вас скорее забавные: например, миграционная карточка там мало напоминает пенсионную и по фактуре, и по виду (кусочек глянцевой бумаги с фото) и т.д. и т.п., но это уже мелочи.
auvasilev
17 мар, 2015 15:50 (UTC)
За то, что Вы поделились и собственным опытом, я Вам только благодарен, как, думаю, и каждый, кого более подробно интересует данная тема. Но Вы лишь поделились именно собственным опытом, ничего более, который отнюдь не опровергает основных моих мыслей, на основании моего собственного опыта, которым, без излишних подробностей попытался поделиться я.

«Если, заболев, не договорился со страховой компанией (точнее, с ассистентской)». Знаю тех, которым не удавалось договариваться, или договариваться не так, или договариваться не очень вовремя, ещё какие накладки и неувязки бывают. Во всяком случае, главное, что я хотел донести, и о чем говорит опыт многих моих знакомых, что удобнее и надежнее застраховаться в хорошей местной израильской компании. Вот если бы Вы доказали на практике, что это не так, то я, опять же с благодарностью, как и в случае с лимитом валюты, признал бы свой, как Вы выражаетесь, «прокол».

То же относится и ко второй основной моей мысли на эту тему, относительно хронических заболеваний или последствий каких-то медицинских действий, случившихся до въезда на территорию Израиля, просто не хочу подробнее снова тратить время, но считаю свой совет совершенно обоснованным.

Карточки, израильская и моя пенсионная, сейчас обе лежат у меня перед глазами. Они обе абсолютно одинакового размера с примерно одинаковыми черно белыми фотографиями в нижнем левом углу, точно так же я израильскую прикладывал к турникету, практически такому же, как свою пенсионную к очень похожему в нашем метро, то есть общего, на мой взгляд, очень много, а с некоторого расстояния лично я их просто не различил бы. Но на ощупь, да, израильская несколько тоньше. И если на этом основании Вы считаете, что одна «мало напоминает» другую, то это, скорее, разница наших мировосприятий, а не результат моих «проколов». «И т.д. и т.п., но это уже мелочи».

Но, в любом случае, поскольку в данном тексте, а отличие от предыдущего, Вы уже обошлись без рекомендаций, что мне делать с текстами моими, а просто выразили своё мнение, я могу всего лишь ещё раз Вас поблагодарить за внимание и уточнения.


Edited at 2015-03-17 15:51 (UTC)
reader59
17 мар, 2015 15:58 (UTC)
Ах, так карточка имеется в виду московская, равно как и расписание полетов именно из Москвы. Тогда да, я кругом не прав: у нас, в дальнем замкадье, не то что карточки и расписания, но самое жизнь совсем, совсем другая. Да и жизнь ли это вообще? :))))
auvasilev
17 мар, 2015 16:09 (UTC)
Ну, вот это уже серьезный вопрос, а то всё проколы, проколы...

Хотя, кстати, я потом с некоторым запозданием сам сообразил, что, скорее всего, Вы не москвич и потому решили, что я говорю о красной книжечке "Пенсионного удостоверения", которая, действительно, совсем другая. Так что, вот в этом проколе признаюсь.
( 11 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel