Не только двадцати пяти-тридцатилетние, но и те, кому уже в районе сороковника, старшеклассники и выпускники школ конца восьмидесятых-начала девяностых, частенько смотрят на меня тусклыми глазами и бурчат с нескрываемой завистью, что, мол, конечно, вы вот тогда поураганили от вольного, наворовали (или «заработали», это уже зависит от уровня вежливости бурчащего) без меры, потому можете позволить себе изображать таких свободных и независимых, а мы, которые вынуждены нынче за каждую копейку перед начальством шею гнуть…
Вот я так, совершенно в шутку, дал идею примитивной аферы с ипотекой, да и то, естественно, для частной, довольно редкой ситуации, но зато полностью в рамках действующего законодательства. Однако и тут сразу, особенно в комментариях у этому тексту в моем блоге "Живого Журнала", началось разного рода нытьё, типа, да, всё равно есть риск, и в азартные игры с государством играть опасно, обязательно надуют, и математические сложности имеются, и с деньгами тяжело, и то, и сё…
Вы знаете, какие у меня в самые лихие годы были две наиболее распространенные навроде кликухи среди определенных слоев населения? «Законник» и «Перестраховщик». Многие меня чуть ни презирали за особую осторожность, нежелание безоглядно лезть на рожон и старание по мере возможности оставаться в рамках действующего законодательства.
Достаточно сказать, что я, имея на счету довольно крупные рублевые суммы, практически не занимался обналичкой даже в те времена, когда можно было без проблем купить якобы в США якобы программное обеспечение для якобы компьютеров, которых у тебя никогда не было, и всего лишь с потерей трех-пяти процентов положить в карман наличную зелень, концов которой никто никогда и подумает обнаруживать. А я постоянно стремился всё-таки найти ещё более надежные и праведные способы преобразования энергию в материю. Опять повторяю, за что пользовался репутацией хоть и хорошего, надежного партнера, однако в слишком большой степени, мягко говоря, чудаковатого.
Так вот, к чему это всё. Даже для меня по моим понятиям того времени, уровень риска операций типа мной предложенной, был не то, что приемлемым, его вообще не было, не существовало в принципе. Если бы мы в те времена начинали в подобных ситуациях ныть и рассуждать про то, что государство не обманешь, а эти могут то, а те могут это, и вообще, где взять такие деньги…
Потом стали смеяться и придумывать анекдоты, например, как двое твердо договариваются обменять вагон мармелада на чемодан долларов, после чего один идет искать несуществующий у него мармелад, а второй – столь же мифическую валюту. Конечно, очень смешно. Только как-то забывается, что в большинстве случаев всё-таки и мармелад, и доллары находились. И оба обсмеянных в анекдоте придурка вполне прилично зарабатывали.
Хотя да, конечно, бывало, и головы отрезало этим самым ненайденным вагоном, и в чемодане вместо купюр могла сработать ненароком оставленная там взрывчатка…
Но зато мы не ныли и скучно нам точно не было. А некоторые, из тех, кто выжил, сейчас пытаются немного развлечь публику. Получая в ответ занудливый скулеж…