?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Она упала.

    Объявлен траур. Присоединяюсь. Правда, соболезнование я уже выразил. Скорблю. Больше не знаю, чем могу поучаствовать. Не большой специалист в тонкостях церемонии официального государственного траура. Однако думаю, поскольку не собираюсь занимать читателя чего-нибудь развлекательным, а уж тем более веселым, то позволю предположить, что не нарушу правил траурных приличий и не совершу большой бестактности последующими своими соображениями. К тому же, если мой разговор будет менее грустным, чем причина сегодняшнего траура, то только потому, что речь пойдет всего об одном трупе и чуть более десятке покалеченных. Менее грустным для тех, кому статистика облегчает негативные эмоции, к которым, похоже, не совсем отношусь я, и уж, наверняка не относятся пострадавшие и, уверен, особенно, родственники погибшего.

   В Петербурге обвалилась крыша гипермаркета «Окей». Поскольку в этом вопросе я могу считать себя большим специалистом, чем во взрывотехнике и антитеррористической деятельности, позволю себе, в отличие от ситуации с Домодедово, высказать несколько соображений.

   «Частичное обрушение кровли на гипермаркете «Окей» могло произойти в связи с накоплением снега или работами по очистке кровли. Об этом заявила губернатор Валентина Матвиенко на месте происшествия.
   По ее словам, все торговые организации Петербурга неоднократно предупреждались о необходимости своевременной очистки кровель. И сейчас предстоит выяснить, по каким причинам произошла трагедия — то ли из-за накопления снега, то ли из-за нарушения при производстве работ по очистке, то ли были допущены строительные дефекты. Следствие установит причину, и виновные будут наказаны.
   Между тем, официальный представитель торговой сети «ОКЕЙ» полагает, что причиной ЧП стало обрушение бетонной конструкции. «В торговом центре на Выборгском шоссе в Петербурге произошло обрушение бетонной конструкции в торговом зале», - сказала собеседница агентства».

   Я прочел этот трогательный текст и понял, что поступлю элементарно непорядочно, если промолчу. Множество государевых людей будут долго и упорно за счет наших налогов заниматься совсем пустым делом, а между тем я всего за несколько минут могу избавить казну от излишней нагрузки и все очень просто объяснить.

   Дело в том, что в наших широтах, а по температурному режиму и величине осадков Петербург, несмотря на ряд нюансов, для данного случая вполне можно включить в это понятие, в принципе позволительно строить дома с крышами, к которым зимой вовсе не надо и пальцем притрагиваться при правильной вентиляции и теплообмене.  Но только градус наклона скатов у них должен быть не меньше 45 градусов. Остальное требует дополнительных усилий и в строительстве и в эксплуатации. Проблема в том, что на современные сооружения большой площади не поставишь этот прямоугольный треугольник, как на деревенскую избу. Основное их количество делается и вовсе с условно плоской крышей с внутренним водосливом. И с такой крыши снег надо сбрасывать. Еще кое-что требуется для грамотного содержания, много есть всяких мелочей, но про снег даже разговора быть не может. Просто необходимо брать лопату и - вперед.

   Однако, понятно, что нельзя заниматься эти каждую минуту. И тогда встает вопрос о шаге перекрытия. Это целая серьезная наука, углублять в которую мы сейчас не будем. По практике скажу, что, исходя из наших реалий, в широком смысле этого слова, если вы не хотите головной боли, не делайте пролет больше шести метров. Ну, восьми. Если у вас очень хороший ГИП (главный инженер проекта), поставщики материалов, с которыми вы работаете много лет, полностью им доверяя, и, главное, опытный, совсем не пьющий прораб, желательно ваш близкий родственник, можно рискнуть и метров на двенадцать. Все остальное относится к затейникам типа Фостера или, не к ночи будет помянут, Кончели. Слово плохого ни о том, ни о другом не скажу, но в данном контексте это и не требуется. Поскольку каждый желающий может посмотреть на фотографии, к какого рода шедеврам архитектуры относится здание гипермаркета «Окей». Из того дерьма (прошу прощения, но лучшего чисто строительного термина тут не подберешь) из которого наши предельно жадные и недальновидные владельцы подобных «торгово развлекательных комплексов» заказывают строить свои сооружения, дай бог слепить хоть что-то жизнеспособное, не до экстремальных конструкторских экспериментов. А теперь все на той же фотографии посмотрите дырку в крыше. Если верна цифра в примерно 500 квадратных метров (а ее называют несколько независимых источников, да и по виду похоже на то), получается, что там как раз типа тех самых двенадцати на 45 – 50. Если на этих пятидесяти метрах были опоры, значит, они рухнули, что косвенно подтверждается словами официального представителя торговой сети об обрушении бетонной конструкции. Если не было, то рисковали изначально при проектировании и строительстве.

   Теперь про снег. Третий раз посмотрите на тот же снимок. На срезе отлично видна его толщина на крыше. Около метра. Могу, конечно, из-за особенностей ракурса съемки ошибиться на 10-15 сантиметров в обе стороны, но поверьте не больше. То есть, даже если он самый уплотненный, который бывает только по весне, то это никак не тяжелее, чем килограммов 600 на квадратный метр (нагрузки, конечно, рассчитываются не совсем так, но это я для большей простоты и наглядности). Это чепуха, с таким запасом прочности даже коровник нельзя строить, не говоря уже о здании, где постоянно находятся сотни, если не тысячи людей. С другой стороны, слой снега на снимке идеально ровный с абсолютно гладкой, не тронутой поверхностью. Что свидетельствует о довольно большом времени, прошедшем с момента последней уборки. То есть, конкретно, если исходить из данных Гидрометцентра, пару месяцев на крышу точно никто не лазил.

   Вот вам и вся экспертиза. Дальше каждый самостоятельно может ответить на все поставленные госпожой Матвиенко вопросы.

   Трагедия произошла из-за накопления снега? Да.

   Были ли нарушения при производстве работ по очистке? Да.

   Были ли допущены строительные дефекты? Да.

   От себя добавлю еще один вопрос. А что в данной конкретной ситуации было первичным и сыграло главную роковую роль? Да, не имеет никакого значения. Это ведь вам не юридический казус в уголовном деле, когда один преступник столкнул жертву с небоскреба, а второй выстрелил в пролетающего мимо него бедолагу из пистолета и предстоит выяснить, кто из них убийца. Тут все проще.

   Надо снег убирать и конструкции рассчитывать, а так же их возводить, с достаточным запасом прочности. А если вы не будете делать ни того, ни другого, или даже чего-то одного, то все равно, в конце концов, крыша рухнет и кого-нибудь задавит.

   Вот сколько я денег наэкономил питерскому бюджету. Может, кто намекнет ихнему мэру, чтобы прислали мне хоть малую долю. Я и с намекнувшим поделился бы…

 

Comments

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
digidrofosfat
26 янв, 2011 04:05 (UTC)
Пардон, уважаемый тезка. А кто Вы по специальности? Сколько Ваши посты не читаю, все понять не могу.
auvasilev
26 янв, 2011 12:53 (UTC)
Ответил в "личку".
ment52
26 янв, 2011 04:12 (UTC)
Суть понятна. Но после тщательного перечитывания каждой фразы.
Неплохо было бы привлекать литературного партнера для сокращения текста раза в два. Без какого-либо ущерба для содержания.

Да еще и убирать основную часть текста под "кат".

По существу ни малейших мыслей против нет.
auvasilev
26 янв, 2011 12:52 (UTC)
Спасибо. Учту.
(без темы) - 1_caperang - 26 янв, 2011 05:52 (UTC) - Развернуть
auvasilev
26 янв, 2011 11:43 (UTC)
Да, Вы абсолютно правы. Я прекрасно знаю и этот проект, и то, как он претворялся в жизнь в СССР, и то, как нечто подобное (потому, как это все же не совсем тот проект) делается сейчас. Я просто не хотел превращать небольшую заметку в действительно профессиональное технической исследование и многое намеренно или упустил или предельно примитизировал. Многое можно было бы еще добавить отдельно и по поводу сетки 12х24, и по нормативам запаса прочности, а где-то и поспорить. Но основных моих выводов это не отменяет.
1. Строить сейчас в наших широтах кровлю, которая не может выдержать метр снега - нельзя. Потому, как нет возможности не учитывать, как Вы изящно выразились "распиздизм и безголовость". В любом случае, это как с рекомендациями по дистанции между автомобилями, которые исходят из скорости движения, состояния дорожного покрытия, возможностей тормозной системы и т. п. Но, если все-таки ты врезался в кого-то сзади, то все ссылки на нормативы беспредметны, значит ты что-то сделал не правильно.
2. Это при СССР могла быть виновата служба эксплуатации, местком, партком или еще кто-то. А рынок жадный не только российский, он другим нигде быть не может и не должен. Просто при нем нести ответственность обязаны только две стороны - владелец бизнеса и государственный, контролирующий именно этот бизнес и именно по эти параметрам, орган.
3. А снег надо просто убирать. И не надо измерять сантиметры. Прошел снег, сразу, пока он мягкий и не подледенел снизу, залезь на крышу, и убери. Это знает любой вменяемый хозяин, и в этом нет ровно никаких проблем для хозяев торговых комплексов, в которых средний менеджер по аренде или закупкам за несколько месяцев обычно строит себе личный многоэтажный особняк только за счет левых доходов.

За профессиональный комментарий - отдельное спасибо.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
26 янв, 2011 14:02 (UTC)
Тысяча извинений, но ничего не понял. Чьи замечания по поводу стиля и что с учетом мнений? Возможно, этот Ваш комментарий случайно попал не в то место? Буду признателен, если уточните.
(Удалённый комментарий)
auvasilev
26 янв, 2011 17:09 (UTC)
Теперь понял. Спасибо за Ваше мнение. Действительно, произошло недоразумение, Вы написали ответ на комментарий блогера ment52, но отправили его не на реплику в его адрес, а в комментарий к моему тексту, где про стиль ничего не было, потому я не сразу сообразил. Теперь разобрался. Еще раз спасибо.
x741
24 дек, 2012 16:22 (UTC)
>> А теперь все на той же фотографии посмотрите дырку в крыше.
А где фотография-то?
auvasilev
24 дек, 2012 16:50 (UTC)
Дайте, пожалуйста, ссылку на дату текста, у меня не отражается.
x741
24 дек, 2012 18:04 (UTC)
http://auvasilev.livejournal.com/98112.html
Адрес темы есть в адресной строке браузера, просто надо убрать всё, что идет после.
auvasilev
24 дек, 2012 18:27 (UTC)
Да, посмотрел, в самом тексте как будто ссылки нет, возможно, слетела при редактуре. Но все предельно просто. Копируете начало приведенной цитаты, вставляете в поисковик, кликаете и получаете все эти фотографии. Например http://www.fontanka.ru/2011/01/26/001/big.1.html
x741
24 дек, 2012 22:14 (UTC)
Спасибо, так всё гораздо понятнее.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel