?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гражданская оборона

Только умоляю сейчас евреев-профессионалов, как и антисемитов-любителей, не дергаться, полностью расслабиться, а лучше всего просто не читать этот текст далее, поскольку Израиль в данном разговоре я полностью оставляю за скобками как по причинам мною уже неоднократно изложенным, так и чисто волюнтаристски, можете считать исключительно по личному капризу.

И ещё я здесь не буду говорить о душах мятущихся, имеющих психологические, культурные, моральные, ещё какие-то подобные, но сугубо индивидуальные собственные проблемы с самоидентификацией или даже вовсе с путями поиска этой самой идентификации. Но обычному, достаточно цельному и лукаво не мудрствующему человеку, который однозначно, особо и не задумываясь, даже не мыслит, а просто изначально ощущает себя, например, русским, очень сложно воспринять тот факт, что никаких русских не существует.

Конечно, есть определенные нюансы, связанные с культурными и историческими особенностями каждого народа и государства, кому-то, типа немцев, легче с этим смириться, кому-то, вроде японцев, ещё тяжелее, но мы не станем сейчас заниматься глобальным диахроническим анализом, а ограничимся констатацией, что всем в той или иной мере тяжело. Что грекам с итальянцами и испанцами, что норвежцам с датчанами, что малазийцам с нигерийцами. Трудно смириться с полным своим несуществованием.

Надеюсь, понятно, что я не сошел с ума и не решил излишне с утра поэпатировать публику экстремальным оригинальничанием, а всего лишь говорю об определенных системах координат и измерений.

Конечно, вот я сейчас сижу у себя в кабинете, лениво тыкаю пальцем в клавиатуру, а когда отрываю взгляд от экрана компьютера, время от времени вижу свое отражение в стекле стоящего рядом книжного шкафа. Что я могу сказать о наблюдаемом там мужике?

Темноволосый, начинающий седеть и лысеть человек на седьмом десятке. Толстый? Всё же хотелось бы ограничиться определением «плотного телосложения». Любит пожрать? Уже меньше, но вот выпить, это точно любит. Красивый, умный? Так, это убираем, и так на улице черте что твориться, не станем дополнительно портить себе настроение. Добрый? Ну, из не слишком выдающийся злодей, хотя бы тут можно сделать себе поблажку. Наверняка имеет какие-то проблемы со здоровьем, но думает, что они пока не чрезвычайные. Ну, и много чего ещё подобного может рассказать о своем отражении сидящий за столом. Ах, да, русский? Конечно, русский, даже не обсуждается.

Но если я сейчас выйду из кабинета и появлюсь в гостиной, где жена, по-моему, четвертый раз за год перечитывает «Анну Каренину», то какие из моих перечисленных качеств, особенностей или отличительных черт останутся там хоть сколько-то значимыми? Кроме того, что красота и ум так же останутся за скобками, уверен, многое или исчезнет, или приобретет совсем иную значимость.

Спросите мою супругу о главных приметах её мужа, и почти на сто процентов отвечаю, первая с которой она начнет, что я уже достал всех своими простудами и прочими болячками. А далее практически наверняка вспомнит про мерзкий характер и привычку беспричинно орать на людей до завтрака и приходить в себя исключительно только после первой сигареты с чашкой кофе после этого самого чертова завтрака. Но, с другой стороны, как будто особых материальных проблем с ним нет, голову тоже излишне не морочит и под ногами не болтается… Ещё, наверняка что-то припомнит. Разного. Вот про выпивку точно даже не обмолвится, это её не интересует.

А если выйдет туда же сын, оторвавшись от уроков попить чаю, то и у него скорее всего, будут собственные определения папаши, не сильно связанные с материнскими, однако столь же и объективные, и субъективные. Но на счет русский ли, думаю, тоже ответят оба особо не задумываясь, ну. Да, ну русский, а чего, собственно?

Дабы не продолжать далее с, чувствую, надоевшими уже подробностями, ограничусь уверением, что чем дальше я стану уходить от своего письменного стола и кабинета, чем большее количество людей будет подключаться к выявлению и обсуждению значимых для них моих отличительных свойств и особенностей, тем разнообразнее получится набор употребляемых определений. Могу даже дать несколько конкретных адресов, где наверняка при вопросе о Васильеве вы первым делом услышите что-то вроде «наглая жидовская морда».

Так к чему вся это трогательная предыстория и какое она имеет отношение к национальному вопросу? А именно такое, что никакого отношения. Это вы там наедине со своим зеркалом или ещё лучше под одеялом, накрывшись с головой, можете быть русским, испанцем, папуасом или кем там хотите, мыслите себя и ощущаете.

А вовлекаясь хоть в какое-то количество даже ещё не социальных или общественных, а даже минимально межличностных связей, становитесь тем, что значимо для других, а не для вас, или по крайней мере, не только для вас. А расширяя этот крут, мы неминуемо утыкаемся в границы государства. И тогда приходится встать к этой границе спиной и посмотрев внимательно вовнутрь признать, что уже на этом пространстве никакой не русский и прочий, как никакой не брюнет, не толстяк, не алкаш и не филателист. Я всего лишь гражданин и ничего более.

И тут нет никакого скидочного и оговорочного коэффициента на «современное», «цивилизованно» или «демократическое» с прочими подобными определениями государство. Изначально, когда и граждан-то никаких не существовало, а были исключительно подданные, этнос там, нация, национальность, как хотите всю эту муру определяйте, я устал от десятилетий сопротивления гумилевскому мороку, то сразу при возникновении лишь подобия государству, самоопределение на его уровне оставалось одно – внутри ты или снаружи.

А уж когда пошла хоть относительная структуризация человечества, то в формирующихся эффективных системах понятия и вовсе выкристаллизовались. Никого не интересовало какой ты национальности, значение имело лишь, например, римский гражданин или нет. Со всеми вытекающими последствиями

Причем совершенно не важно империя или колония, мононациональное государство или полиэтническое и всякие прочие подобные глупости. Просто сами понятия нации и государства несовместимы до степени аннигиляции. Потому им следует находиться в разных мирах, желательно параллельных во избежание пересечения.

То есть попытка придать какое-либо юридическое значение национально-этническим определениям подобно составлению коктейля «Слеза комсомолки». И процесс сомнительный, и потребление уж вовсе опасно для здоровья, а то и жизни. На практики же смешение национального с государственным автоматически приводит или к шизофрении, или к нацизму, но в любом случае к распаду или личности, или государства, или того и другого вместе. Ты можешь быть или в одной системе координат русским брюнетом с язвой желудка, или в другой – гражданином Российской Федерации.

При этом, что, естественно, в какой-то момент и в конкретной ситуации лично для тебя основным определяющим самоидентификационным критерием и признаком может быть именно твоя язва. Но тебе же не придет на данном основании в голову идея, что язве требуется придать юридический статус и исходя из него бороться за единство «язвенного мира», одновременно требуя гарантировать отдельные права язвенников внутри государства. Так что, повторю, тут или то, или другое.

Третий вариант не то, что отсутствует, просто я вам его не могу рекомендовать. Он в том, чтобы быть как я, и брюнетом условным, и русским так себе, и гражданином совсем уже хреновым. Но без язвы.

Comments

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
n_ermak
3 апр, 2015 13:00 (UTC)
Сегодня супруга меня убеждала, что на самом деле я не такой, каким себя воображаю, а такой, каким знает меня она.
Поразился этой мысли. Возразить ничего не смог. Прочитал пост и совсем обалдел. Сколько народу вокруг и у всех я разный. И столько меня много и все такие разные.
Боюсь себя своего потерять в этой толпе меня...

С гражданством тоже заковыка вышла. Батька объявил неработающих россиян в Беларуси тунеядцами вчера своим Декретом. Теперь светит 15 суток за отказ уплатить оброк.
mundis76
3 апр, 2015 13:03 (UTC)
Всё так - национальность не имеет некого значения, но до тех пор пока она не становится профессией и не приведи Господь.
corokoc
3 апр, 2015 13:45 (UTC)
Да, в самоопределении важно отыскать все же точку пересечения оси абсцисс с осью ординат...
yury345
3 апр, 2015 13:59 (UTC)
Так это ж 0 (ноль) - с таким самоопределением далеко не уедешь :)
corokoc
3 апр, 2015 14:03 (UTC)
Отнюдь... это лишь точка отсчета, для определения своего положения в системе координат
12_natali
3 апр, 2015 14:41 (UTC)
ну, не такое уж оно несуществующее понятие - национальность, по той простой причине, что у народа, давно и прочно таковым себя осознавшего, складывается определенный национальный характер.

просто произнесите - русский,
немец,
еврей,
итальянец,
норвежец
и....перед вашим мысленным взором этот самый характер воочию возникнет :))))
salmin26
3 апр, 2015 17:25 (UTC)
У меня ничего не возникает)
12_natali
3 апр, 2015 17:54 (UTC)
это ваши проблемы :)
auvasilev
3 апр, 2015 18:28 (UTC)
Нет, извините что вмешиваюсь, но это именно Ваши проблемы. И они не имеют ни кого отношения к проблемам национальным.
12_natali
4 апр, 2015 05:54 (UTC)
ну да, ясен пень, итальянец и норвежец по характеру - близнецы братья :)) без справки не различишь.
salmin26
3 апр, 2015 17:25 (UTC)
Национальность - это только язык, ничего больше
einat_ceisar
3 апр, 2015 18:17 (UTC)
А мой сын года в 4, живя в Москве ещё, вообще делил человечество на евреев и блондинов. Он говорил: "Вы евреи, а я блондин".
Он, как и его брат, и правда в детстве имели белые волосы и тёмные глаза.
auvasilev
3 апр, 2015 18:31 (UTC)
Мне вообще жена дочку (среднюю из наших троих детей) принесла из роддома в виде идеальной блондинки с голубыми глазами. Я внимательно рассмотрел, махнул рукой и пообещал, что в любом случае прокормим.
igormy
3 апр, 2015 19:05 (UTC)
Что-то очень уж розово Вы стали на мир смотреть, уважаемый А. Ю.
Армяне, к примеру, те, что в пятом поколении жили в Азербайджане, наверняка считали себя просто гражданами страны обитания и не особенно размышляли национальностях, народах, государстве и гражданстве. Однако как-то так для них весьма неожиданно в 1990-х их соседи с этим очевидным фактом не согласились. Или скажите китайцам в Малайзии, что они граждане Малайзии и не должны заморачиваться самоопределением и размышлением о "дружбе народов".
То есть, в зеркале в своем доме Вы, конечно, есть тот, образ которого Вы создали у себя в голове. И вполне возможно, что абсолютное большинство считает конкретно Вас "просто" российским гражданином и хорошим человеком, соседом или коллегой, и дай Бог и Вам и им здоровья. Но потом приходит какой-нибудь условный Махмуд-сунит к своему соседу тоже Махмуду, но езиду, и как-то все разговоры о гражданстве и "если стать к границе спиной и посмотреть внимательно вовнутрь" становятся совсем не актуальными. А актуальным становится только скорость, с которой ты можешь убежать от соседа и государства. Ибо как-то каждый раз заново выясняется, что государство, которому ты платил налоги и прочее, становится странно избирательно относится к вопросу о защите жизни и прочих прав своих граждан.
Потом, через пару поколений, как правило все извиняются, "но это уж потом".
Этим - в "генетике" исторической памяти, как мне кажется, в основном и отличаются одни народы от других. И это, как мне кажется, и есть то основное, что народы или нации не могут учуять в других, даже соседних народах или нациях. А в остальном - действительно, Вы правы.
auvasilev
3 апр, 2015 22:21 (UTC)
Да, возможно, Вы во многом правы, с чем-то можно поспорить, что-то уточнить, но только совсем не понятно, почему Вы решили, будто я розово смотрю на мир? Я всего лишь излагаю, как сам воспринимаю определенные понятия. А на счет того, что подавляющее большинство людей и в этом, и в большинстве иных вопросов, со мной абсолютно не согласны, я вообще-то в курсе.

И, кстати, Вы абсолютно правы в том смысле, что я сказал лишь о национальности, а практически то же относится и к вероисповеданию, и ещё ко множеству вещей, вплоть до чуть ли ни музыкальных или сексуальных вкусов и пристрастий.
larissandrija
3 апр, 2015 19:14 (UTC)
Александр Юрьевич! Читать Вши посты для меня - всё равно, что чистить зубы каждый день. И с этим постом полностью согласна. Но не будете ли Вы так любезны запомнить, что надо писать "черт-те что"? Я, когда вижу написанное "черте что", или, того хуже "черти что", испытываю душевные муки. Избавьте меня от этих мук, умоляю, ведь я не перестану Вас читать. Что Вам стоит ставить дефис? Это не ирония, я филолог по образованию и когда вижу в интересном тексте орфографическую шнягу, мне так не по себе становится!
auvasilev
3 апр, 2015 22:13 (UTC)
За добрые слова огромное спасибо.

По образованию я тоже и филолог и многие не последние в этой области люди говорили, что неплохой.

Считаю что на некоторые свои "море - смеялось" и подобные не только синтаксические, но и лексико-орфографические, типа "ихние", капризы в своем личном Журнале имею право.

Хотя, в принципе, иногда совершаю и элементарные именно орфографические и ошибки, и описки, и не вижу в том большого преступления, считая сутью филологии нечто другое. Знал многих людей с врожденной абсолютной грамотностью, но при этом не только плохих филологов, но и вовсе не филологов, и даже совсем глупых людей вне зависимости от филологии.

Так что, давайте, ну, пожалуйста, чуть терпимее друг к другу...
larissandrija
3 апр, 2015 23:28 (UTC)
А чо, я нетерпимая? Я ж не матом ругаюсь и не карами земными угрожаю, а нижайше прошу. Нашей семье при каком-то очередном переезде достался 12-томник Чехова 1955 года издания. Читать я начала в 4 года. Лет с семи почему-то мне врезалось в память именно "черт-те что", потому что читала всё, что было в доме, а выбор тогда, как Вы помните, был невелик. Я ж не говорю, что Вы совершаете преступление этой ошибкой. Ей грешат 99% пишущих, но от Вас я её видеть не хочу, Вот и попросила. А Вы сразу про толерантность!)))) Я ужас, какая толерантная на самом деле. Когда на работе начальница начинает кричать: "Я Путена уже за то уважаю, что он бросил вызов Ротшильдам и Рокфеллерам", я спрашиваю: "А Роттенбергам, Сечиным, Сердюковым он не хочет вызов бросить?", вместо того, чтобы ударить её в лицо с ноги. Вот какая я толерантная, а Вы....
auvasilev
4 апр, 2015 12:42 (UTC)
Да, толерантная Вы, самая толерантная, это я так неудачно пошутил, только, умоляю, не надо с ноги...
last_year
4 апр, 2015 05:22 (UTC)
Жена идентифицирует вас как мужа, сын - как отца, начальник - как подчиненного, государство - как гражданина, партия - как члена, а прочие общественные группы - в зависимости от принципов, на основе которых они сформированы.

Когда вы в шарфике спартака на стадионе, человек в шарфике зенита едва ли идентифицирует вас как гражданина.
Если вы приедете в мононациональный территориальный округ типа Чечни - вас будут идентифицировать как гражданина? Когда в Москве танцуют лезгинку и режут баранов на улицах, вы граждан видите?
12_natali
4 апр, 2015 06:05 (UTC)
если позволите, еще одно замечание - русские и украинцы, практически, одна нация, генетически на 80-90% схожи, но у одних примесь южной крови, а у других - северной, и вот вам результат - Оранжевая революция, вылившаяся в последствии в Майдан, т.е. уровень терпения нации к наглому давлению властей совсем иной, а в РФ по всем данным "революционный порог" давно пройден, а народ только что-то вяло бубнит под нос и тупо ждёт полного обнищания.....
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

вторая
auvasilev
Васильев Александр Юрьевич
http://vasilev.su

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel