Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Categories:

Жертвы рекламы

Вынужден честно признаться, что проблема кошерности пищи находится в самом конце моих личных интересов, непосредственно перед вопросом, как говорить и писать – «в Украине» или «на Украине».

Но поскольку на практике нередко приходится сталкиваться и не с самым интересующим, я кое-что знаю обо всём упомянутом и слегка удивился, когда в ответ на мое поздравление с праздником Песах и замечанием о кошерности водки, некоторые евреи стали и меня поправлять, и между собой спорить.

И только через какое-то время сообразил, что дело тут не в особенностях понимания строгого специально пасхального кашрута, а в элементарной излишней доверчивости рекламе. Видимо, многие, читая на этикетках всякие красивости, типа, «приготовлено из отборных ржаных сухарей», искренне решили, что так оно и есть.

Я сейчас не буду вдаваться в подробности и, дабы попусту не портить настроение и аппетит, полностью опущу технологии производства этанола в нашей стране. Именно попусту, поскольку на качестве спирта много более отражаются совсем иные моменты, а отнюдь не исходное сырье. Скажу только, что реально из зерновых давно уже никто ничего не делает, а все разговоры и мифических спиртах «Альфа», «Люкс» и подобных прелестях, такие же сказки, как и «фильтрация через молоко», «настаивание на натуральных кедровых шишках» и прочие увлекательные истории.

Этиловый пищевой спирт у нас гонят из мелассы, так называемой «черной патоки», отходов (здесь слово «отходы» в исключительно положительном смысле, не пугайтесь) производства сахара из свеклы. И спирт на самом деле в основном очень приличный. Только никакого отношения вообще ни к каким зерновым не имеет. Даже случайно или по капризу директору спиртзавода не удастся засунуть вместо патоки в приемник агрегатора вагон зерна, ничего не выйдет, технологии другие. (Если кто из химиков-профессионалов начнёт тоже придираться, это я опять пошутил, прекрасно знаю, как в действительности производится и сырец, и ректификат, но тут не технологические записки курса юного самогонщика).

Впрочем, поразмыслив, я решил, что особо боящимся согрешить, всё-таки на Песах, видимо, и вправду стоит придерживаться проверенных по кошерности марок, поскольку уже на ликероводочном заводе может произойти неприятность. Вдруг какой начальник сойдет с ума и закупит для производства какую специализированную партию и настоящего зернового спирта по четверной цене. На вкусе и качестве напитка это никак не отразиться, но чистотой религиозных принципов лучше не рисковать. Да, и ещё, должен оговориться, что про всякие «Абсолюты» с «Финляндиями» вообще ни за что не отвечаю. С этих тупых буржуев станется действительно использовать пшеницу или ещё что такое, если у них в рекламе написано.

У нас же этой самой рекламе можно верить только в одном случае. Вот сейчас пришел из ближайшего «Перекрестка» и даже не знаю, смеяться, радоваться или просто растерянно разводить руками. Висит в винном отделе красивейшее объявление:

«Теперь "Зеленая марка" не только стоит дешевле, но ещё и продается пенсионерам со скидкой 10%!»

А чуть ниже уже не так красиво приписано от руки:

«По будним дням с 10 до 13 часов. Наличие пенсионного удостоверения обязательно».

Стоит без обману дешевле, всего 299. Естественно, взял. Когда пробивал, спросил у шапочно знакомой кассирши, мол, наблюдается ли наплыв покупателей именно этого напитка в указанные дни и часы.

- Пока не очень, - грустно ответила женщина.

Но тут же добавила с просветленной улыбкой:

- Однако мы очень надеемся…
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments