Васильев Александр Юрьевич (auvasilev) wrote,
Васильев Александр Юрьевич
auvasilev

Category:

Театр.

Очень коротко о сути и истории вопроса, если кто еще не слышал. Есть такой Московский театр детской книги «Волшебная лампа». Существует уже больше двадцати лет. Государственное учреждение культуры городского уровня. Находится под эгидой соответствующего департамента Москвы и Управления ЦАО. Имеет всякие дипломы и награды.

 

Я там не был. Говорят, театр хороший. Но это к делу большого отношения не имеет, поскольку я пишу не рецензию на спектакль и не театроведческую работу. Достаточно того, что это театр, в который ходят маленькие зрители. Расположен он в доме 9 по Сретенскому бульвару. Это, если я правильно помню, творение того самого Николая Жерихова, что автор известного строения на Плотниковом, где по фасаду русские классики в эротических позах и про который ходила легенда, будто там был бордель, что совершеннейшая неправда. Творение не самое лучшее архитектора не из великих, но дом очень характерный для Москвы начала прошлого века и находится в одном из прелестнейших мест старого города. Одна беда – рядом с гигантским монстром «Лукойла». И ему же принадлежит, видать, прикупили или арендовали в свое время «до кучи», здесь форма собственности большого значения не имеет. Поскольку помещение театра в любом случае осталось за городом. И вот сейчас «Лукойл» собрался произвести в доме реконструкцию.

Судя по всему, сделать это, действительно, стоит. Театр на это время нужно переселить. Называется срок в 7 месяцев, но понятно, что речь реально идет о годе, то есть, об одном сезоне. В принципе, понятно, что для любого театра переезд, тем более, временный, дело неприятное и болезненное. Но и ремонты и реконструкции время от времени приходится делать везде, вон Большой как уж корячится в конвульсиях от своей строительной эпопеи, но как-то о смертельной опасности для театра никто не говорит. А руководство «Волшебной лампы» устроило форменную истерику. Бьет во все колокола, пробивает сюжеты на телевидении, собирает друзей – драматургов и подписи в свою защиту, мобилизует блогосферу, пишет письма президенту и призывает всех писать вместе с ним… Какая-то совершенно безосновательная паника не очень умных, пуганых и нервных интеллигентов.

Пресс-служба  ОАО «Лукойл» не выдержала и вынуждена была выступить с официальным заявлением, полным искреннего непонимания сути поднятого беспредметного шума. Там в ответ на все наветы очень четко и предельно аргументировано объяснено по пунктам. Изложу сокращенно.

1. ЛУКОЙЛ не собирается навсегда выселять театр, а предлагает ему временно, на срок не более 7 месяцев, переехать в другое помещение по своему выбору, аренду которого оплатит Компания. После завершения реконструкции театр вернется на свое законное место.
2. Никакой срочности нет.
3.  Работы должны проводиться внутри помещений и поэтому возможность работы театра в период реконструкции объекта, как это предусмотрено в распоряжении Правительства Москвы   года, к сожалению, отсутствует.
4. Сама Компания не может подобрать нужное театру помещение, так как не знакома с театральной спецификой.
5. ЛУКОЙЛ не начнет реконструкцию до тех пор, пока театр будет работать, чтобы не подвергать риску жизни зрителей и персонала театра. Компания будет ждать решения Правительства Москвы.
6. Гарантиями возвращения театра на свое законное место являются упомянутое распоряжение Правительства Москвы и Инвестиционный контракт, согласно которым после завершения реконструкции театру передается еще 190 кв. м. в этом же здании.

Безупречно. С одной стороны имеется солиднейшая компания мирового уровня с железной логикой, выверенными документами, бесспорными аргументами и каменными мордами. С другой – что то там не очень связно верещащие театрального вида дамочки, хватающиеся растерянно за прижавшихся в ужасе к стене кукол. «Помогите, хотят уничтожить театр, нас выгоняют и обратно не пустят, переезда нам не пережить да и ехать некуда!..» И вставший на их защиту мощной своей грудью Григорий Остер, совсем восхитивший меня фразой, что если с театром сделают что-то плохое, то он, Григорий, окончательно убедится, что в нашей стране все решают только деньги. Я, правда, чуть не заплакал, услышав это. А ведь Григорию Бенционовичу, между прочим, уже за шестьдесят…

Я заканчиваю. На самом деле, вопрос не стоит выеденного яйца. Речь идет о площади 270 кв. м. (!!!) Это размер квартиры менеджера самого среднего уровня компании «Лукойл» и сильно меньше любого из гостевых домиков на участке подмосковного особняка господина Аликперова. И площадь эта принадлежит не театру, а Департаменту имущества Правительства Москвы. Почему у руководства театра вообще какие-то претензии к нефтяникам, они тут совсем не при чем, у них с театром отношений нет. «Лукойл» так прямо и ставит совершенно правильный вопрос: «Таким образом, голословно обвиняя нас в желании навсегда выгнать театр, его руководство выражает недоверие Правительству Москвы».

«Волшебная лампа», наверное, действительно хороший театр. Но, пусть кинут в меня камень поклонники детской литературы на сцене, я все же считаю, что степень драматургического мастерства и режиссерского таланта постановщиков спектаклей уровня власть предержащих в нашей стране много выше. И от этих постановок ребята, только не малыши, а те, что постарше, наверняка получают огромное удовольствие. Иначе бы они, понятно, не устраивали все это представление, а кто-нибудь из третьих помощников шестого заместителя в «Лукойле» набрал бы телефонный номер их памяти своей мобилы, которых там, наверняка множество, и договорился бы по-хорошему с соответствующим чиновником правительства города. Да еще прислал бы сотню – другую тысяч долларов в бюджет театра, для поддержания хороших отношений и собственной репутации.

Но это, естественно не интересно. Развлечения никакого, а по поводу репутации… Один из документов с предписанием театру уматывать подписан фамилией Барков. Вы не ошиблись, тот самый. Анатолий Александрович. Так что проблем с репутацией никаких.

Да, кстати, так уж просто, по привычке задам чисто риторический вопрос. А кому вы лично больше верите, руководству театра, которое считает, что их могут выгнать из великолепного помещения в центре Москвы и никогда обратно уже не пустить, или городским чиновниками вместе с нефтяниками, которые клянутся, что этого не может быть никогда?

 

 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments