Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

вторая

Крылья Родины

Я этого и сам терпеть не могу, и очень боюсь, будто меня заподозрят, будто пытаюсь изобразить из себя специалиста в вопросах, в которых являюсь полным профаном. Потому, как обычно в подобных случаях заранее прошу прощения, и буду только признателен, если кто из профессионалов меня поправит или хотя бы просто рассеет мои сомнения.

В Сирии потерпел крушение наш СУ-30 СМ. Власти, в том числе Министерство обороны, официально объявили, что, скорее всего, причиной катастрофы стало попадание птицы в двигатель.

Ну, и чего? Нормально. Я, сколько себя помню, фоном всегда было про этих птиц, которые время от времени пакостят авиации. Пару раз, встречал в СМИ, и в Америке, и у нас инженеры-механики в двигатель попадали, вот это действительно редкость, прямо дрожь пробирала. А птицы, на то они и птицы, не рыбы же, вполне могут попасть, никакой сенсации тут нет.

И всё-таки я по простоте душевной думал, что люди, которые в двадцать первом веке создают современные боевые самолеты (а этот истребитель, исходя из общедоступной информации, является одной из новейших разработок, совсем недавно принятой на вооружение), давно что-нибудь придумали, чтобы эту штуку за десятки миллионов долларов нельзя было сбить обычной птичкой. Оказывается, я глубоко ошибался. Вполне даже можно и без особых проблем.

И вот что меня в связи с этим удивляет. Зачем в таком случае заниматься созданием многомиллиардных систем ПВО? Почему не создать эскадрильи боевых соколов, которые элементарно справятся с уничтожением вражеской авиации? Понимаю, что всякие там экзотические, которых используют арабские эмиры для соколиной охоты достаточно редки, да и дороговаты, хотя всё равно по цене с ракетой не сравнишь. Но у нас есть вполне массовый вид, который называется пустельга. Эти соколы очень умны, прекрасно поддаются дрессировке И организовать их весьма просто.

Конечно, летящий на крейсерской скорости самолет они не догонят, но при грамотной радиолокационной поддержке вести бой на встречных курсах и, особенно, подкарауливать боевые машины при взлете и посадке могут весьма эффективно.

Короче, по-моему, и экономически, и технически очень перспективная идея. Прошу считать её моим посильным вкладом в усиление обороноспособности родной страны.

Ой, мне тут вдруг пришла в голову страшная мысль, а что, если птичкой можно сбить только отечественный истребитель, а враги уже что-нибудь на эту тему придумали? Тогда ещё раз прошу прощения, что опять ляпнул какую-то глупость. Навредить точно не хотел. Не взыщите.
вторая

На автопилоте

Я об этой совсем недавно случившейся мелочи и писать не собирался, но сегодня отчего-то по вроде абсолютно другому поводу, о котором ниже, вспомнилось.

Когда в августе летели в Лондон, то рейс «Аэрофлота» зарегистрировали и объявили точно по расписанию, и мы вместе со всеми проследовали к указанному шестому выходу. Но дальше начинается какая-то явная заминка, уже как будто всё готово, и самолет стоит, и работники компании заняли свои места для проверки посадочных талонов, и народ аккуратно выстроился в очередь, по всем понятиям время пускать пассажиров на борт, но почему-то тянут.

Я чисто любопытства ради пробираюсь поближе к стойке и слышу, как, впрочем, и многие вокруг, никакой тайны из происходящего не делается, переговоры персонала по рациям, да и просто между собой. Общий смысл предельно ясен. Командира корабля что-то не устраивает в техническом состоянии подготовленного судна. И он просит заменить на другой борт, который как раз имеется в наличие и полностью по его понятиям соответствует требованиям. Аэропортовские и не думают возражать, говорят, хорошо, сейчас заменим, этот отгоняйте, давайте сюда другой. Но летчики предлагают другой вариант. Мол, это лишняя потеря времени и ненужная работа, тот, хороший, уже стоит готовый у восемнадцатого гейта, проще перевести туда пассажиров, а не устраивающим самолетом заняться позже, чтобы рейс дополнительно не задерживать. На том и соглашаются. Объявляют по громкой связи и дублируют информацию на табло, что посадка на лондонский рейс переносится в восемнадцатый выход, и все туда быстро перемещаются, благо недалеко.

Тут ещё дополнительный штрих к тому, насколько никто ничего не скрывает и все ведут себя предельно честно. Я подошел к девушкам в форме, собиравшим на стойке какие-то бумаги и собирающимся перемещаться к другому выходу, и спрашиваю, мол, скажите откровенно, это действительно ненадолго, или просто началась обычная аэрофлотовская тягомотина, и я спокойно могу пойти попить пива в пабе. А они без малейшего раздражения и на полном голубом глазу отвечают, что голову на отсечение не дают, в авиации все бывает, но в принципе так и есть, как было сказано, борт уже официально заменен, прежний самолет отправляется на дополнительный техосмотр, а новый полностью готов к полету, и лучше мне с пивом подождать.

Всё дальнейшее происходит во вполне спокойном и штатном режиме, в результате вылет отложился всего минут на сорок, по авиационным понятиям ничего страшного, и ни у кого особых претензий не имеется. И вот мы уже сидим, готовимся к взлету, тут, как обычно к нам обращается пилот первого класса такой-то. Он благодарит всех, за то, что выбрали их авиакомпанию, желает приятного полета и в завершение просит прощения за вынужденную задержку рейса. И вдруг в самом конце произносит какую-то странную фразу: «Задержка произошла… по причине позднего прибытия самолета из предыдущего рейса по метеоусловиям Лондона». Причем там, где я поставил многоточие, летчик действительно запнулся на мгновение, как будто что-то соображая, и всё последующее выпалил на одном дыхании, как некую давно заученную скороговорку.

Зачем он это сделал, совершенно не понятно. Во-первых, каждый желающий, а обычно среди вылетающих таких бывает немало, мог видеть на табло, что предыдущий рейс прибыл вовремя. Во-вторых, не меньшее количество собственными глазами наблюдало, что тот самолет уже стоял у шестого гейта. В-третьих, почти все, естественно, знали, что в Лондоне уже несколько дней, в том числе сегодня с утра, стоит идеальная погода и, соответственно, не может быть никаких сложностей с метеоусловиями. В-четвертых, возможно и меньшее количество, но все равно достаточно пассажиров только что своими ушами слышали из переговоров персонала о реальных причинах задержки.

Короче, вранье было столь очевидным и избыточным, что многие даже стали переглядываться с недоумением и послышались смешки, обычно крайне редкие в реакции на объявления в самолетах. Впрочем, рейс прошел отлично, так что, думаю, ни у кого и малейшего неприятного осадка не осталось, даже если изначально он появился. Да и то вряд ли, уж слишком мелкий повод. Но вот лично у меня всё-таки легкое недоумение сохранилось.

Да, прекрасно понимаю, что, возможно, не стоило вдаваться в излишние подробности и нюансы технического порядка, дабы не нервировать особо чувствительных. Но что стоило вообще промолчать? Ведь задержка была отнюдь не столь значительной, чтобы в принципе этим заморачиваться. Ну, или проще всего, если уж так положено по протоколу и инструкциям, почему не ограничиться сухой констатацией относительно «по техническим причинам»? Зачем же столь явно и совершенно беспричинно врать?

Это, скорее всего, просто нечто намертво зашито в ткань нашей жизни. Пилот выпалил какую-то стандартную заученную и заготовленную отмазку абсолютно автоматически, какой-то стационарно и изначально изготовителем установленный предохранитель в подсознании не позволил сказать правду, сколь бы невинной она не была. Лучше не анализировать и не рисковать. Так надежнее. А правдоподобие значения не имеет. Излишняя роскошь.

Вспомнилось же мне это совсем мелкое происшествие почему-то сегодня, когда я очередной раз услышал комментарий нашего Минобороны по поводу того, что наших военнослужащих, участвующих в боевых действиях, в Сирии нет, и кого там в плен берут, никому не известно. Вот зачем? Всем же всё прекрасно известно и ясно. А сами наши власти постоянно повторяют, что российское участие в сирийских событиях абсолютно легитимно, поскольку происходит по официальной просьбе законных правителей страны. Так в чем проблема?

Почему не сказать, что, да, вот есть такие-то контрактники или работники ЧВК (само по себе существования подобной компании не является никакой тайной или криминалом, там просто, это правда, определенный юридический вакуум, такая большая длинная лакуна, но здесь вовсе нет повода излишне темнить, выглядит смешно и глупо), которые воюют и, соответственно и естественно, несут потери, без этого войны не бывает?

Но нет. Правду нельзя. Не получается. Западло.
вторая

Кто положил сапог на пульт

Ну, Трамп, конечно, красава. Это даже не Эрдоган, который «вонзил нож в спину», а элементарный хулиган, который откровенно и нагло вмазал по сусалам.

Но к Трапу вопросов нет. Его логика прозрачна и примитивна. Я же вам говорил, что не Обама, вот получите и распишитесь. Пацан сказал – пацан сделал. А вот относительно прочего имеется некоторое недоумение. Разумеется, чисто риторическое.

Прежде всего, американцы наших о ракетном ударе предупредили заранее. Это в конце концов после некоторого вялого виляния хвостом признал даже Песков. Правда тут же оговорился, что Путину по этому поводу никто не звонил. А что это значит, и кто, собственно ему должен был звонить? Если американцы, то у них по рангу Путину как будто может звонить только сам Трамп. Но это был бы странноватый поступок даже для такого отморозка, похоже, подобное уж совсем не предусмотрено. А если своему главнокомандующему не позвонили, или как там это у них называется по спецсвязи, свои собственные военные, которым сообщили в полном соответствии с соответствующими договоренностями, то этих военных следует немедленно отдать под трибунал, чего почему-то не наблюдается.

Потом, а получив таковое уведомление, наши-то предупредили своих союзников, то есть асадовцев? Если да, то почему те немедленно, с нашей дипломатической поддержкой не подняли вой на весь мир, а спокойно ожидали налета? А если нет, то это явное предательство боевых товарищей. Опять что-то не сходится.

Теперь по самому ракетному удару. С одной стороны, нам по телевизору по всем федеральным каналам показывают видеосъемку авиабазы. Явно накрытой большим медным тазом. И говорят, что все самолеты уничтожены. А с другой представители Министерства обороны утверждают, что удар был крайне неэффективен, из 59 «Томагавков» долетели до целей только 23, разрушены только какие-то мастерские со списанным старьем, а боевые самолеты на стоянках и взлётная полоса вместе с рулежными в полном порядке. Очень даже может быть, хоть и противоречит всем телекартинкам, но всё равно ничего не проясняет.

Что произошло с остальными ракетами? Мы отследили, куда они делись, или просто не увидели на локаторах. А сбить пытались мы или сирийцы? И где в принципе все наши хваленые С-300 и 400? Что там вообще с разрекламированной системой ПВО и ПРО, которую мы постоянно «совершенствуем»?

Короче, опять полная муть и туман на фоне растерянного заикающегося вранья с надоевшими уже хвастливыми угрозами даже в данный момент не очень понятно, в чей адрес. Из реальной реакции пока единственная конкретная, она же самое умная, это выход России из-под действия Меморандума о предотвращении инцидентов с США в Сирии. Теперь американцы нас больше предупреждать не обязаны, а мы уверяем, что развязали себе руки, дабы впредь сбивать их самолеты и ракеты.

Прекрасное занятие и отличные перспективы. Просто молодцы!
вторая

Держись, Григорич, я с тобой!

Федеральная служба безопасности России вводит режим пограничной зоны вдоль границы с Белоруссией. Соответствующие приказы по трем пограничным регионам, подписанные главой ФСБ Александром Бортниковым, опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации.



Пределы пограничной зоны устанавливаются в Брянской, Смоленской и Псковской областях вдоль белорусской границы. Приказы главы ФСБ вступают в силу 7 февраля. Сами документы датированы 29 декабря.

На территориях пограничной зоны должны быть установлены предупреждающие знаки, отмечается в приказах. В ближайшее время будут определены время и места въезда или прохода в погранзону.

В документах подчеркивается, что решение принято для создания «необходимых условий охраны» российской государственной границы и проведения мероприятий по «профилактике правонарушений».

В феврале 2017 года в Белоруссии начинает действовать безвизовый режим для граждан 80 стран, включая весь Евросоюз и США. Новые правила будут применяться только к туристам, прибывающим в Белоруссию не более чем на пять суток.

Власти Белоруссии подчеркивали, что новый порядок не будет распространяться на лиц, намеревающихся осуществить вылет в аэропорты России, и лиц, прилетающих из российских аэропортов. Пограничный контроль на таких рейсах сейчас не осуществляется.

О введении Белоруссией безвизового режима было объявлено 9 января. Через неделю белорусские СМИ сообщили о том, что на рейсах из Минска в Москву во всех аэропортах прилета начали проверять пас​порта.

вторая

Госдума готовит законопроект о запрете закрылков

Только, умоляю, не нужно сейчас изображать из себя авиационных экспертов и начинать рассказывать мне о подъемной силе и неподъемной слабости. Я хочу всего лишь поделиться чисто и исключительно собственным эстетическим удовольствием.

Мне в телепакет на общедомовом тюнере включили такой канал – «Лайф». И я теперь иногда ещё в постели по утрам, начинаю просматривать информационные программы именно с него. Обычно очень удачно поднимает настроение, веселит и развлекает. Но сегодня, выдал, на мой вкус, истинный шедевр.

Я, естественно, процитирую не дословно, но, поверьте, предельно близко к тексту, хоть в это время суток память работает ещё не очень хорошо, но эта фраза произвела уж слишком большое впечатление:

«Первые результаты расшифровки бортовых самописцев потерпевшего катастрофу самолета свидетельствует, что, скорее всего, её причиной стал всё-таки человеческий фактор. Видимо, кто-то из пилотов по ошибке нажал не на ту педаль и при взлете вместо шасси убрал закрылки».

Я чуть с койки от хохота не свалился. Сна больше не в одном глазу, хоть времени было всего часов шесть. Встал, пошел в бассейн. Вот умеют же, гады, когда захотят!
вторая

И всё к той же последней турецкой бане

«Правительство Швейцарии заявляет России решительный протест против наглого и ничем не спровоцированного инцидента в небе суверенной конфедерации. Модернизированный военно-транспортный самолет ещё советского образца, широко используемый в свое время во многих международных конфликтах, смертельно напугал несколько истребителей республики, известной своим неизменным миролюбием и более чем двухсотлетним нейтралитетом.
Сосите теперь свой собственный шоколад».
вторая

Хроники пикирующего бомбардировщика

Вид из моего окна совершенно фантастический. Буквально за несколько дней наступила осень, краски невероятные, глаз не отвести.

В ближайших магазинах подешевела водка. С черным хлебом и натуральной селедкой начались перебои, в «Седьмом континенте» вообще полки полупустые, но с водкой полный порядок.

Я в такую погоду вообще предпочитаю пить без закуски, компании и даже музыки. Идет удивительно легко и с едва заметной ласковой улыбкой мягко приближает к вечности. Когда хорошо – тогда хорошо.
вторая

Доброе утро

Перестаньте, наконец, уже валять дурака, задаваться бессмысленными вопросам и попусту портить себе настроение.

Никто никакого Боинга нигде и никогда не сбивал, а единственные реальные свидетели, которые могли видеть хоть что-нибудь к этому относящееся, полностью ослепли после спецоперации, блестяще проведённой бойцами бригады особого назначения имени товарища Гельмгольца.

Прилетел глубокой ночью из Лиссабона, а во время утреннего завтрака родина встретила меня из телевизора привычным концентрированным отечественным информационным березовым соком. Уж простите за столь стилистически ущербный и слишком длинный ряд прилагательных, но не судите слишком сурово, будем считать, что просто накопилось за неделю отсутствия и молчания.

А про Португалию… Я сам туда вряд ли вернусь, это, видимо, был последний раз, возраст уже не тот, и слишком много ещё стран осталось вовсе не виденных. Остальным же, особенно там не бывавшим, искренне рекомендую. Со своей стороны, всегда готов помочь практическими советами и по возможности полезными рекомендациями.

Но вот к теме Португалии постараюсь обратится ещё неоднократно. Тому есть достаточно весьма веских оснований. Однако тут не хочется спешить, поэтому не стану обозначать сроки. И пока отмечу лишь самое для меня важное.

Ехал из Домодедова до Крылатского, а это более шестидесяти километров, по пустым Подмосковью и Москве, дышал справедливой русской осенью после немного издевательского для самого конца сентября тридцатиградусного лиссабонского зноя и снова, как всегда, понимал, насколько полезно, да что там, просто невероятно приятно время от времени расставаться с любимыми. Придает особую остроту удовольствия от встреч. Иначе чувства становятся пресноватыми, что мешает держать себя в хорошем тонусе.

У меня прекрасная страна. У меня прекрасный город. Меня окружает прекрасная природа и прекрасная архитектура. А климат… Как же я всё это люблю и какую кровную сопричастность всему этому ощущаю!

Особенно на ночных и безлюдных просторах.
вторая

Летят перелетные куры…

Я об этой истории уже как-то вспоминал, но, чтобы не искать тот текст, повторю, постаравшись предельно кратко.

На переломе семидесятых и восьмидесятых в Чаде шла гражданская, и за одну из сторон впрягся Каддафи. А французы, у которых там были какие-то интересы с давних времен, постоянно заявляли, что если Муаммар не выведет свои войска из Чада, то они введут туда свои и наваляют полковнику.

И вот несколько месяцев, а, может и больше, вся советская пресса регулярно писала, что подлые империалисты хотят устроить провокации, а ливийской армии в Чаде нет и никогда не было в помине.
Но потом вдруг появляется следующая информация. Друг советского народа и лидер ливийской революции, славный своим великим миролюбием, во имя гуманизма дал приказ об отводе своих войск из Чада.

Поскольку я тогда работал в журналистике, то было какое-то количество знакомых международников, несколько раз к ним приставал, мол, ребята, ну, что же ваши так топорно врут, ведь это же курам на смех.

Однако мне всегда отвечали одно и то же, в смысле, чтобы я шел в задницу со своим буквоедством, а они всё делают правильно, поскольку кроме таких придурков, как я, на подобную чепуху никто внимания не обращает, даже куры, потому и смеяться некому.

Умиляет, насколько с тех пор ничего не изменилось. Наши бомбардировщики перебазировались в Иран. Американцы начали кривить физиономию. А в ответ их послали куда подальше, и множество наших ответственных товарищей, и иранских тоже, потому как у них в связи с размещением иностранных вооруженных сил возникли ещё и внутренние проблемы, принялись отбрехиваться, обычно используя непобиваемый аргумент, что «российские самолеты в Хамадане не базируются, а только заправляются».

В принципе, такое вполне теоретически возможно, даже термин существует со времен Второй мировой - «аэродром подскока». Но в данном случае это полная чепуха, поскольку наши самолеты не заправлялись в Иране по пути из России в Сирию и обратно, а прилетали в Хамадан, там пополняли боекомплекты, которые, соответственно, там же и размещались в достаточном количестве, проходили техобслуживание и межполётную подготовку, соответственно и всё необходимое, включая отечественных специалистов, там тоже находилось, только потом заправлялись…

Ну, короче, понятно, что полный комплекс всего необходимого, без всякого далее полета домой, а сразу (или не сразу, для чего ещё должны быть созданы условия для проживания экипажей) опять в Сирию. Что и называется именно «базировались».

Но нет. Постоянно настаивали, что «не базируемся, а только заправляемся». Ну, и ладушки. Казалось, так всё и будет скушано. Но вдруг и внезапно, то есть, как у нас обычно, «российская авиация свою боевую задач выполнила блестяще и теперь с победой перебазируется домой».

Вашу мамашу, как же так? Если не базировались, зачем теперь перебазироваться? А шел бы я в задницу со своим буквоедством…
вторая

Эти суки защищают честь России. Кобели, впрочем, не отстают

Жена первого вице-премьера Шувалова возит собак редкой кельтской породы Вельш-корги, которых профессионально разводит, на выставки по всему миру на частном самолете. То ли собственном, то ли арендованном, то ли ещё как замаскированном, мне совершенно не интересно.

Я подозреваю, что не слишком всё это интересно и Навальному, который поднял по этому поводу шум, но у него, видимо, есть какие-то личные причины изображать такой интерес, пусть развлекается, это меня интересует ещё меньше.

Меня умилил исключительно один крохотный нюанс. Журналист дозвонился до Шуваловой и попросил разъяснить ситуацию. Ольга Викторовна сказала весело, что журналюги и прочие твари, конечно, нарываются, но её скрывать нечего, да, возит собак на всем, чем угодно по своему желанию, то, что самолет не задекларирован и вообще, чей он, это совсем другая история, но на всё имеются документы, однако главное совершенно не это.

Главное, с гордостью заявила дама, что она участвует в международных выставках и тем то ли защищает, то ли отстаивает (данный нюанс, к сожалению, я совсем точно не зафиксировал со слуха) честь России.

Вот оно как, оказывается! Теперь я, наконец, точно знаю, кто гарантирует неприкосновенность моей чести. И полностью спокоен – эти суки с кобелями не подведут.