Category: авиация

вторая

Андестенд, но хреново…

Я, кстати, как-то никогда не интересовался этим вопросом, просто в голову не приходило, почему-то казалось, что в среде военных летчиков, так же как в офицерском составе ВМФ, с которым я знаком больше (во всяком случае, на Тихоокеанском флоте в советские времена), вопрос со знанием английского языка особо не стоит.

Но вот сейчас начали высказываться сомнения, и я потратил некоторое время на ознакомление с проблемой. С удивлением обнаружил, что она, действительно, имеется. Оказалось, что даже не во всех без исключения летных училищах английский учат, но и там, где формально предмет имеется, качество преподавания и знаний сильно критикуется. И именно это обычно указывается среди основных причин, мешающих переходу военных летчиков в гражданскую авиацию.

Кстати, попутно я узнал ещё один любопытный, неизвестный мне до этого факт. Оказывается, производители подавляющего большинства иностранных лайнеров, в том числе, прежде всего, «Боингов» и «Эирбасов» не разрешают переводить на иностранные языки техническую документацию, дабы не перекладывать ответственность на возможные ошибки переводов. И тогда понятно, что от гражданских пилотов требуется «знание английского четвертого уровня».

Естественно, от военных этого требовать нет смысла, они летают на отечественной технике. Но вот относительно владения уровнем элементарных переговоров в стандартных пределах взаимных команд и предупреждений, типа, диспетчерского, это же, видимо, не так и сложно?

Короче, понятно, что я сумел ознакомиться с вопросом только очень поверхностно, поэтому, вдруг у кого из читателей имеется более серьезный опыт и информация? Буду благодарен, если кто поделится.
вторая

Долги наши тяжкие...

Штурман сбитого турками бомбардировщика капитан Константин Мурахтин сказал корреспондентам Первого канала:

"Жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй. Буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе. Я обязан вернуть должок за командира".

Ну, что же, с удовольствием посмотрю, как наши бомбардировщики начнут "возвращать должок за командира" Турции. Или он имел в виду, как большинство остальных наших граждан, что перестанет есть турецкие помидоры и носить турецкие джинсы? Тогда не обязательно оставаться "на данной авиабазе", можно спокойно возвращаться в Россию, этого и здесь будет доступно сколько угодно.
вторая

Левитаны войны

Мне эту историю в юности рассказывал Николай Николаевич, о котором я много раз упоминал ранее, человек любопытнейший и своебразнейший, во время войны занимавшийся какими-то мутными делами, связанными с организацией полевых судов в партизанских отрядах, но сейчас не о том, а вот сам по себе сюжет.

В Ленинграде, почти с первых дней войны, как только Левинтан начал читать по радио сводки «Совинформбюро», одна пожилая учительница математики добровольно взяла на себя общественную работу по внесению посильного вклада во всенародную победу над немецко-фашистскими захватчиками и поднятию боевого духа сограждан.

Она конспектировала сообщения и далее аккуратным профессиональным подчерком на листочке в клеточку выписывала только ту информацию, которая содержала конкретные цифры вражеских потерь. Примерно так:

«Все атаки противника на ШАУЛЯЙСКОМ направлении были отбиты с большими для него потерями. Контрударами наших механизированных соединений на этом направлении разгромлены танковые части противника и полностью уничтожен мотополк.

В боях в воздухе нашей авиацией сбито 34 самолёта.

В Финском заливе кораблями Военно-Морского Флота потоплена одна подводная лодка противника.

Советские бомбардировщики трижды бомбардировали Данциг, Кенигсберг, Люблин, Варшаву и произвели большие разрушения военных объектов. Нефтебазы в Варшаве горят.

Советская авиация в боях в воздухе сбила 161 немецкий самолёт. Кроме того, по приблизительным данным, на аэродромах противника уничтожено не менее 220 самолетов.

23 июня 6 германских самолётов, вылетевших с финской территории, пытались бомбардировать район Кронштадта. Самолёты были отогнаны. Один самолёт сбит, и четыре немецких офицера взяты в плен.

В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии за 25 июня сбито 76 самолётов противника.

Молодые бойцы-зенитчики Н-ской части в первый день боёв ещё неуверенно вели огонь по самолётам противника. На другой день эти бойцы уже действовали хладнокровно, стреляли метко и сбили за день 9 германских бомбардировщиков.

Наши лётчики Н-ской авиационной части в воздушных боях сбили 10 самолётов противника. Командир полка, Герой Советского Союза майор Коробков сбил два бомбардировщика противника; радист-стрелок Шишкович во время исполнения боевой задачи сбил два самолёта противника системы «Мессершмитт». Командир Сорокин при выполнении боевой задачи девяткой самолётов был атакован 15-ю самолётами противника, в бою сбил 6 самолётов

Лётчики Н-ской авиачасти (район Станислава) сбили 19 самолётов противника: два самолёта сбито зенитной артиллерией -расчётами младших командиров Ковалёва и Милахова. Четыре немецких лётчика взято в плен бойцами этих расчётов. Всего взято в плен 12 немецких лётчиков.

Героически сражались лётчики Н-ского авиаполка, который уничтожил 13 самолётов противника, потеряв один.

Командир Н-ского батальона капитан Кошель во время боя умело организовал систему пулемётного огня. Он спокойно допустил противника на близкое расстояние и взял его под перекрёстный пулемётный огонь. Две вражеские роты были уничтожены».


В конце каждой странички женщина подводила итог и сообщала результаты, типа, всего за прошедшие сутки было уничтожено столько-то самолетов, столько-то танков, такое-то количество солдат, а такое-то офицеров. А в сумме с начала боевых действий получается столько-то и столько-то.

Листочек этот она вывешивала на дверях своего подъезда. Что удивительно, а, может, и вполне объяснимо общим морально-психологическим состоянием тех дней, её личное средство массовой информации успешно функционировало больше двух месяцев. Но потом к ней пришли. Мол, Мариванна, заканчивайте базар.

Она закончила.
вторая

O tempora!

Вы простите, это уже совсем не про «пидарасов», но как ни покажется странным, для меня лежит в той же плоскости несовпадения некоторых возрастных восприятий определенных знаков в лотмановском понимании.

Случайно сегодня наткнулся, правда в записи, на беседу нескольких юристов, журналистов и политологов о нашем вето в ООН по резолюции о трибунале. И один из международников предположил, что в, вероятно, и достаточно отдаленной перспективе, однако последствия могут быть самыми непредсказуемыми, вплоть до запрета каких-то государств собственным авиакомпаниям летать в Россию или наоборот, российским летать к ним.

На что Мария Исаева замечает…

И вот тут, поскольку именно данный момент представляется мне по обсуждаемой теме принципиальным, я хотел бы чуть более подробно представить героиню. Она весьма мила, прекрасно держится, очень ухожена и отчасти потому, но главное из-за моей собственной аберрации восприятия женщин, когда каждая моложе сорока уже давно кажется школьницей, я сначала подумал, что это какая-нибудь если не студентка, то максимум только что выпускница университета. Но затем, поинтересовавшись более внимательно обнаружил, что Исаева допущена к практике на территории РФ аж ещё в 2002 году, плюс к тому имеет огромный опыт и международной работы, в том числе была старшим юристом Европейского суда по правам человека, нынче является управляющим партнером весьма авторитетной юридической фирмы, короче, далеко не девчонка, а вполне серьезный профессионал. Единственное, даты рождения не нашел. Но явно сорока ей нет. Иначе я совсем сумасшедший. А и было бы? Всё равно советская власть закончилась до её совершеннолетия.

Так к чему я всё это, собственно? А вот к чему. Вернемся к прерванной фразе. Мария замечает, что всё-таки международное право и право большинства современных развитых стран придерживается принципа соразмерности и пропорциональности наказания. И потому вряд ли кто будет создавать неудобства для обычных мирных граждан, запрещая какие-то авиаперелеты, уж они, эти граждане, явно невиновны в уничтожении «Боинга» над Украиной.

Тогда один из собеседников заметил и напомнил, что в восемьдесят третьем, когда СССР сбил Южнокорейский самолет, Рейган запретил полеты «Аэрофлота» в США, хотя обычные граждане тоже были в случившемся невиновны.

А Исаева мгновенно и автоматически отреагировала, мол, так то всего одной компании запретили…

Её собеседник чуть ни поперхнулся и крайне так вежливо намекнул, что другой авиакомпании в СССР и не существовало.

Слава Богу, Мария не продолжила спор и не пустилась далее в обоснования собственного мнения, как это делают большинство юристов, да и не только, совершенно не зависимо от того, насколько это самое мнение наглядно бредово. Женщина всего лишь задумчиво произнесла: «Да…» с полувопросительной интонацией, но было видно, что данную информацию ей надо ещё осмыслить и переварить.

Понимаете, специалист, без всяких шуток и дураков, международного уровня, с лёгкостью переходит то на французский с сорбонским, то на английский с оксфордским прононсом, проявляет удивительную осведомленность во всех нюансах любых иностранных правовых систем, но то, что в восемьдесят третьем можно было летать только самолетами «Аэрофлота» является для неё новой и достаточно неожиданной информацией, с которой ещё нужно свыкнуться. Боюсь, если она узнает, что тогда из всех банков у нас деньги можно было хранить только в «Сберегательной кассе», ей придется брать пусть и кратковременный, но отпуск, дабы полностью осознать сей факт.

Только, умоляю, не подумайте чего, и слова плохого не хотел сказать о до сегодняшнего утра совершенно неизвестной мне женщине, которая к тому же произвела самое благоприятное впечатление. Я всего лишь о нюансах возрастных отличий и различий. Ни о чем более.
вторая

ПОЧИТАЙТЕ

Пишет плохо. Просто не очень умеет. Но очень рекомендую ознакомиться.


Сегодня в Одессе прошла большая встреча активистов города и губернатора.
Привожу краткие тезисы и результаты встречи

Рада Громадської Безпеки
·
Три главных тезиса Саакашвили на встрече с общественностью:
- Кивалов;
- аэропорт;
- порто-франко;
- активисты.
1. По Кивалову. Саакашвили не собирается встречаться с Киваловым, который настойчиво проситься на встречу. Все преступления ОПГ имени кивалова должны быть расследованы вне зависимости от фамилий и должностей. Особое возмущение и недоумение Саакашвили вызвала блокировка проверки академии налоговой службой Украины.
Мы передали ему все наши обращения в прокуратуру и суды одесской области по преступлениям банды Кивалова.
2. Эпический ответ по судьбе одесского аэропорта. "Батуми" Михаил, сказал, что ни встречаться, ни разговаривать с Кауфманым и Грановским он не будет и есть только два решения этого вопроса: или они отдают аэропорт одесской громаде или Одесса построит другой аэропорт в другом месте.
Предполагаем, два этих клоуна захотят вернуть аэропорт, что может скосить ему срок, но не избавит от ответственности за весь этот беспредел, который они творили в городе, прикрываясь Медведчуком, Сашей Стоматологом и другими.
3. По поводу Порто-Франко. Если навести в Одессе порядок, избавить город от коррупции и мошенников, ворующих государственный бюджет, то ресурсов и возможностей в области столько, что никакого Порто-франко, т.е. отдельного статуса нам не надо. В Батуми нет никакого порто-франко... А бюджет Одессы сегодня такой же, что 10 тысяч поселков в Грузии:)
4. Саакашвили понимает, что главной опорой в кардинальных реформ в городе являются гражданские активисты. Он выразил огромную благодарность нам, людям, которые отстояли город от путинской мрази.
Одной из главных его задач является создание социальных лифтов для абсолютно новых людей. Поэтому мы понимаем, какое бешеное сопротивление будет оказывать судебно-бюрикротическо-мафиозно-бандформирования тем изменениям, которые запланированы в области.
Мы всегда готовы подставить плечо "Батуми" Михаилу.


------------------------


Я горжусь тем , что мы отстояли Одессу и не дали воплотиться плану Новороссии.
Я горжусь тем , что когда было совсем херово мы вышли блокировать базу Беркута , а наша акция под ОДА 19 февраля , всколыхнула Одессу.
Я горжусь тем , что когда было вообще херово я публично сказал , что патриоты в случае путинской агрессии , отстреляет пятую колонну в лице коллаборантов. И смешной губернатор Немировский хотел за это на меня возбудить уголовное дело .
Я горжусь , что мы мобилизировали Одессу , создав Штаб обороны города и создали систему блок постов , невзирая на противодействия ваты и государственной власти.
Я горжусь Одессой второго мая.
Я горжусь , что РГБ ОКАЗАЛА НА МИЛЛИОНЫ ГРИВЕН помощь госпиталю и нашим бойцам на фронте.
Я горжусь ,нашей борьбой против банды Кивалова.
Я горжусь , нашими малыми делами и помощью людям , которые отчаялись .
Я горжусь , что меня и мох друзей ненавидят прокуроры и продажные менты и сепаратисты .
Я горжусь тремя раскрытыми заказными убийствами , вата ненавидит , значит все делаем правильно.
Я , горжусь нашими одесситами и нашим Городом.


И вообще, ПОЧИТАЙТЕ.
вторая

Десять капель валерьянки

Ладно, дорогие соотечественники, не хотел я вас успокаивать прежде времени, и дабы излишне не расслаблялись, и из чисто педагогических соображений, и просто по пакостности характера, но, по некоторым явным признакам вижу, что многие начали совсем уже излишне нервничать, чуть ни до истерики, потому, если пока и не объясню в подробностях, то хоть намекну немного, чтобы вас потом от нервных заболеваний лечить дороже не стало.

Неужели вы и всерьез подумали, что я забрался в такую даль, четыре часа смотрел тупые боевики в "Боинге" и давился гадкой аэрофлотовской курицей, а, главное, подвергал свой нежный организм столь не полезной в моем возрасте акклиматизации в жестоких условиях израильской зимы, только затем, чтобы помочить задницу в соленой воде какого-то там моря, пусть и самого средиземного?

Ну, не столь уж я сумасброден. Естественно, у меня тут много более серьезные дела. И понятно, что относятся они всё-таки, при всём уважении и любви, отнюдь не к судьбам народа исключительно еврейского, а к ситуации на моей многострадальной родине. Конечно, все вопросы можно было утрясти и дома. Но тут несколько ближе к Прямому проводу, а это тот случай, когда качество Связи может иметь достаточно принципиальное значение. И в общем, мы с Кем надо уже основные моменты обговорили, пришли по основным проблемам к общему решению, остались достаточно важные, но по большому счету мелкие нюансы.

Так что, господа, возьмите себя в руки, сделайте несколько глубоких вздохов и продержитесь ещё немного. Кое-какие срочные и первостепенные меры начну предпринимать в самое ближайшее время, а, будем надеяться, через пару недель приеду и разберусь уже всерьез. Ждите и верьте. Всё будет нормально. Хватит терпеть этот балаган. Никому мало не покажется.
вторая

P.S. к предыдущему тексту

вторая

Смешно...

По требованию властей с сайта "Эха Мосвы" удалили текст расшифровки передачи "Своими глазами. Бои за донецкий аэропорт". Это как-то очень нынче мило в ситуации, когда мне, далеко не самому умелому юзеру, поребовалось секунд пятнадцать, чтобы вытащить данный текст из архивных заначек интернета. На всякий случай, для ленивых, переопубликовываю.



А.Плющев―Вас вновь приветствует Александр Плющев в программе «Своими глазами». У нас сегодня Сергей Лойко, корреспондент "LosAngelesTimes", добрый вечер! И наш коллега с "Эха Москвы", с телеканала «Дождь» Тимур Олевский. Привет!

Collapse )
вторая

Гениальное открытие

Возможной причиной крушения малайзийского "Боинга" стало "разрушение, вызванное попаданием в лайнер множества внешних объектов "
Данные из предварительного доклада Нидерландов. Сообщает ИТАР-ТАСС

Вот же умеют люди изложить, когда захотят! Прочел, чуть не зарыдал от восхищения. Безупречно!